Вениамин Мочалов: Люди думают, что знают историю. На самом деле главные события происходят за кулисами. Про недоверчивого Сталина и телегамму Риббентропа о начале войны Германии против СССР. И воспоминания об этом Молотова.

14 января 3:29

Давненько я не рассказывал о своём невероятнейшем открытии в истории. Это открытие касается Второй мировой войны. Хочу ещё раз рассказать.

Никогда я не думал, что меня угораздит совершить открытие. Я же не историк. Так себе — любитель. Чисто случайно заинтересовался историей Второй мировой войны в 2005 году. Заинтересовался после того, как прочитал книги Виктора Суворова. Очень большое впечатление они на меня произвели. Вот этим фактом произвели: оказывается, танков и самолётов у СССР было в 5 раз больше, чем у фашистской Германии! А советским людям врали, что СССР был слабым и беззащитным! Ни хрена себе — слабым и беззащитным! Да если бы в июне 1941 года не Германия ударила по СССР, а СССР по Германии, то через пару месяцев советская армия взяла бы Берлин. А через полгода — Лиссабон.
В общем сильно увлёкся я изучением истории войны после прочтения книг Суворова. А никакие открытия я и не собирался совершать. Ведь чтобы совершать открытия, надо, как минимум, в архивах рыться. А кто меня туда допустит? Я же не историк. Да и историков тоже не очень-то допускают. А вдруг они обнаружат там какую-нибудь «чернуху» и очернят наше светлое прошлое? А это совершенно недопустимо. Непатриотично это.
Но несмотря на то, что не читал я архивные документы, удалось мне совершить невероятное открытие! Благодаря чтению воспоминаний Молотова. Эти воспоминания написаны Чуевым в книге «140 бесед с Молотовым». Чуев много общался с Молотовым. И тот много рассказывал ему о прошедших событиях.
И вот в июне 2007 года, в 66 годовщину начала Великой Отечественной войны читаю я страницы этой книги, где говорится о начале войны и вижу нечто странное. . .
Но прежде чем я расскажу, чего я увидел, расскажу, как маршал Жуков описывает начало войны в своих мемуарах. Вот что он пишет:
В 3 часа 30 минут утра 22 июня в Генштаб позвонил начальник штаба ЗапОВО Климовских и сказал, что немцы бомбят города Белоруссии. А через 3 минуты позвонил начштаба КОВО Пуркаев и сказал, что немцы бомбят города Украины. В 3 часа 40 минут позвонил командующий ПрибОВО Кузнецов и сказал, что немцы бомбят города Литвы. После этого Жуков позвонил на дачу Сталину и сказал, что война началась. Сталин дал указание собрать политбюро. Оно собралось в 4 часа 30 минут. И тут из немецкого посольства позвонил Шуленбург и сказал, что хочет сделать важное заявление. Молотов ушёл на встречу с Шуленбургом, вернулся через некоторое время и сказал: «Германия объявила войну».
А вот что рассказывает сам Молотов о начале войны:
Где-то в час ночи на границе с Германией возникла «напряжённость». В дальнейшем я узнал, что под этим словом Молотов подразумевал переход групп немецких диверсантов через границу и стычки с советскими пограничниками. Об этих стычках было доложено Сталину. И он дал указание Молотову ехать в Москву и потребовать встречи с Шуленбургом. Молотов приехал в Кремль, а ему доложили: Шуленбург желает встретиться с ним, чтоб сделать важное заявление. И МЕЖДУ ДВУМЯ И ТРЕМЯ ЧАСАМИ УТРА встреча состоялась. И Шуленбург зачитал Молотову ноту об объявлении войны.
Вы понимаете? Жуков написал, что нота была зачитана Молотову где-то в 4. 30, но сам Молотов другое говорит! Он говорит, что нота была зачитана между 2 и 3 часами! То есть, не после нападения Германии она была зачитана, а где-то за час-два до нападения!!!
Короче, обманул всех Сталин. Нападение не было вероломным. Нота была получена до начала войны, а не после. Молотов проболтался! Чуеву проболтался.
И вот тут возникают многочисленные вопросы. Первый вопрос: а почему Сталин решил соврать, что нота была получена после нападения? Какой смысл ему врать?
Долго я пытался ответить на этот вопрос. Ответ получился простым: а Сталин. . . не поверил этой ноте и не привёл войска в готовность. А не приводить войска в готовность, получив ноту — это же измена родине! Не мог же Сталин признать себя предателем, поэтому решил всем соврать: нота, мол, после нападения была вручена.
Следующий вопрос: а почему Сталин не поверил ноте? И тут ответ прост: а нота вручается в письменном виде, с подписями, печатями, а Шуленбург просто устно зачитал Молотову телеграмму от Риббентропа. Естественно, Сталин не поверил! Он подумал, что это провокация какая-то!
Следующий вопрос: а зачем Риббентроп, вместо того, чтобы нормальную ноту с подписями и печатями вручить, какую-то телеграммку отправил? И на это вопрос я нашёл ответ. Ответ звучит как бред. Вот так: а Риббентроп послал эту телеграмму, чтоб. . . предупредить советское правительство, что скоро Германия нападёт на СССР.
А настоящую-то ноту Риббентроп вручил советскому послу в Берлине Деканозову. Вручил через час после нападения Германии на СССР!
И последний вопрос: ну и на хрена Риббентроп решил предупредить советское правительство о скором нападении Германии? Ему-то какая выгода от этого?
Долго я мучился над этим вопросом. И есть у меня ответ. Ответ звучит необычно. И доказательств ему нет. Но никак иначе не объяснить!
Дело в том, что Риббентроп был. . . э-э. . . честным человеком. Аристократического происхождения он был, в отличие от Гитлера. А в среде аристократов не принято нападать на врага вероломно. Надо открыто объявлять ему войну! Ну, вот и решил Риббентроп перед нападением Германии открыто объявить СССР войну.
Риббентроп поступил как истинный аристократ.
Но Сталин не был аристократом. Он ничего не понял! Он подумал, что Риббентроп послал ему эту телеграмму с целью провокации! Поэтому Сталин не привёл войска в готовность!
Вот такое недоразумение получилось. Приведшее к катастрофе: летом 1941 года советские войска, попав под внезапный удар, были разгромлены, и немцы дошли до Москвы.