От VIP-салонов к серийным интерьерам новых российских самолетов

14 января 3:31

Российская компания, разрабатывающая VIP-салоны и специальные интерьеры для пассажирских самолетов, выросла до 700 сотрудников, ориентируется на импортозамещение и готовится к выходу на массовый сегмент. Об этом сообщил ее генеральный директор Виталий Романюк в интервью специализированному отраслевому изданию АЕХ.

Речь идет о предприятии «ВЕМИНА Авиапрестиж», серьезно укрепившем свои позиции за последнее время. В 2015 году она запустила проект по 4 новым Ту-204VIP, 2 вертолетам со спецсалоном, сделала уже 7 интерьеров Sukhoi Business Jet (бизнес-версия пассажирского «Суперджета»), в 2016 году сдан Ил-96 в спецкомпоновке. Еще один интересный проект – «Спортджет» — самолет для перевозки национальных сборных на чемпионаты. И это только самые известные работы предприятия за последние пару лет!
Как подчеркивает руководитель компании, «мы предлагаем огромное количество комплектующих именно российского производства. Замещение импортных компонентов мы производим постоянно – каждые несколько месяцев какое-то комплектующее меняем на российское. И это не веяние времени, мы реализуем эту программу уже многие годы, интерьеры и оборудование мы изготавливаем полностью сами, а материалы и фурнитуру постепенно заменяем на отечественные, по мере появления на рынке собственных аналогов.

Российская компания, разрабатывающая VIP-салоны и специальные интерьеры для пассажирских самолетов, выросла до 700 сотрудников, ориентируется на импортозамещение и готовится к выходу на массовый сегмент. Об этом сообщил ее генеральный директор Виталий Романюк в интервью специализированному отраслевому изданию АЕХ.

И сами постоянно запускаем собственные производства комплектующих. Сегодня трудоемкость в конечном изделии лежит в большей части именно у нас в России. 80-90% стоимости изделия — это российская трудоемкость».
В 2017 году «ВЕМИНА Авиапрестиж» рассчитывает выбраться из спецсегмента в нишу массовых салонов для пассажирских самолетов. Речь идет о самолетах SSJ100, МС-21, Ил-96-400, Ил-114. Таким образом, из исполнителя отдельных заказов предприятие станет частью воссоздаваемой сегодня национальной авиапромышленности России и станет полноценным производителем и поставщиком гражданской авиации.
Впрочем, и достигнутый сегодня уровень развития компании позволяет называть ее крупнейшим «центром окончательной сборки» (completion center) в Европе и СНГ. «Мы работаем на всех российских серийных заводах, на всех типах самолетов — более 20 типов. Ни одна компания в мире не присутствует на рынке в таком широком диапазоне. Обычно completion center в мировом понимании это ангар, куда привозят самолет и на нем работают только completion. Собирается кооперация, привозят готовые части, так как кастомизация самолета очень низкого уровня, фактически это мелкосерийное производство, по готовой документации. Свозятся комплектующие разных производителей, приезжают разные сборочные бригады, они не централизованы и каждый выполняет свою часть работы. Такого же участия, как в нашей компании, где задействованы разработчики, инжиниринговые службы, собственные производства, разработчики самолетов, а иногда подключаются и помогают разработчики с других КБ, нигде нет. И у нас очень огромный объем собственного производства, плюс сдача самолета заказчику «под ключ», — поясняет Виталий Романюк.

Источник http://www. tehnoomsk.ru/node/2325