На МЦК запускают новые «Ласточки» с верхними поручнями и креплениями для велосипедов. В 2017 году будет обновлен весь подвижной состав — 28 поездов
На Московском центральном кольце (МЦК) начали запускать модернизированные «Ласточки». В обновлённых составах появились верхние поручни для пассажиров вдоль кресел, как в метро, а также крепления для велосипедов и широкие мониторы с информацией о движении поезда.
Как рассказали в пресс-службе ОАО «РЖД», первая такая «Ласточка» вышла на маршрут после завершения работ по отладке оборудования. Весь подвижной состав — 28 поездов — планируется обновить в 2017 году.
«Новые поезда стали просторнее и могут вместить больше пассажиров. В них четыре ряда сидений вместо пяти. Один ряд пришлось убрать, чтобы в вагонах было свободнее и не создавалось заторов у входных дверей», — рассказали в «РЖД».
В головных вагонах (первом и пятом) имеются крепления для велосипедов. Также в составах установлены более широкие экраны. Они показывают температуру в салоне, скорость, с которой движется поезд, следующую остановку и информацию о том, на какой вид транспорта можно пересесть после выхода из электрички.
«Сейчас крепления для велосипедистов и экраны есть только в двух “Ласточках” из 28, курсирующих по МЦК», — рассказали в пресс-службе.
Прежние «Ласточки», которые заменят на более новые, распределят на другие направления. К примеру, они могут появиться на Курском направлении Московской железной дороги и на Санкт-Петербургском железнодорожном узле.
На МЦК курсирует 28 скоростных электропоездов «Ласточка». Они двигаются практически бесшумно и могут разгоняться до 120 километров в час. В часы пик составы ходят каждые шесть минут, в остальное время — с интервалом 11–15 минут. Общая продолжительность поездки по кольцу составляет около 75 минут.
Во всех поездах на МЦК работает система обеззараживания воздуха. Она защищает пассажиров от возможных инфекций и вирусов. Как рассказали в пресс-службе ОАО «РЖД», фильтр встроен в систему климат-контроля в каждом вагоне.
В поездах есть также тепловая завеса — потоки теплого воздуха у дверей не дают холоду с улицы проникнуть внутрь, что позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне.
https://www. mos.ru/news/item/17226073