«Камов» приступил к непосредственной разработке новейшего вертолета Ка-92
Современную жизнь сложно представить без воздушного транспорта. Немалую долю авиационных работ выполняют и вертолеты. Более того, с каждым годом этот вид авиатехники находит все более широкое применение, причем, не только для военной, но и для гражданской авиации. Активно способствует этому специалисты конструкторского бюро «Камова», которые приступили к непосредственной разработке новейшего вертолета Ка-92.
Как отмечают разработчики, этот вертолет станет мировым лидером в вертолетостроении, поскольку Ка-92 сведет на нет, можно сказать, основной недостаток винтокрылой техники — относительно невысокую скорость. Конструкторы уверяют, что их новейший аппарат побьет рекорды всех ранее существовавших вертолетов С каждым годом вертолёты находят всё более широкое применение не только в военном деле, но и в народном хозяйстве. Они используются как средство транспорта и связи в труднодоступных районах страны, для ледовой разведки, в сельском хозяйстве, для обслуживания экспедиций и рыболовного флота, при погрузке и разгрузке судов, несут в портах и гаванях лоцманскую и диспетчерскую службу.
Широкое применение вертолёты нашли при составлении карт местности, для геофизической и геологической разведки, спасения людей во время наводнений и при других стихийных бедствиях. Вертолёты сыграли важную роль в осуществлении таких крупных геологических открытий, как якутские алмазы, тюменская нефть, газ Ямала.
Как и любой сложный технический аппарат, имеет свои достоинства и недостатки. Одним из недостатков винтокрылой техники считается её относительно невысокая скорость. Вопрос конечно спорный. Ведь создавался вертолет для решения задач, которые не под силу самолету, именно из-за его неспособности летать на малой скорости. Но, тем не менее, проблема существует.
И вот российские конструкторы, совершили прорыв в создании скоростных вертолетов. Конструкторское бюро Камова, начало работу над концептуальной моделью нового вертолета, который призван стать мировым лидером в вертолетостроении. На этапе проектирования машина получила название Ка-92.
По проектным данным, новый вертолет должен произвести настоящий фурор. Как уверяют разработчики, Ка-92 побьет рекорд скорости всех ранее существовавших винтокрылых машин. Основными заказчиками и софинансистами перспективного проекта станут нефтегазовые компании, стремительно осваивающие северные и арктические шельфы России. Лучшей машины для обеспечения вахты и быстрого реагирования в случае аварийной ситуации не придумаешь.
Вертолет в пассажирском и медицинском вариантах сможет эффективно использоваться подразделениями МЧС России и обеспечивать работу в тех зонах чрезвычайных ситуаций, где не сядет ни один самолет, а обычные вертолеты в 2-2. 5 раза проиграют в скорости. Также возможен вариант пополнения парка региональных авиакомпаний пассажирскими машинами такого класса для обеспечения скоростного сообщения с удаленными областными центрами.
При должном финансировании проект Ка-92 можно подготовить к серии за 4-5 лет. Такой вертолет в случае реализации совершит революцию в мировом вертолетостроении и в транспортном скоростном обеспечении труднодоступных территорий.
http://sdelanounas.ru/blogs/89825/