Загрузку нижегородского авиазавода «Сокол» обеспечат перспективные программы МиГ-35 и Ил-114
Загрузку нижегородского авиазавода «Сокол» обеспечат перспективные программы МиГ-35 и Ил-114
10 октября в Нижнем Новгороде Первый вице-президент ПАО «ОАК» Александр Туляков и врио губернатора Нижегородской области Глеб Никитин обсудили перспективы развития производственных площадок корпорации в регионе – Нижегородского авиационного завода «Сокол»- филиала АО «РСК «МиГ» и ОАО «170 ремонтный завод средств обеспечения полетов».
По итогам осмотра цехов врио губернатора Глеб Никитин отметил, что работы по модернизации завода «Сокол» необходимо продолжить. «Еще около 2, 5 млрд. руб. федеральных средств мы планируем получить в ближайшее время. Предприятия производят очень хорошее впечатление, но самое главное – мы видим большой потенциал в будущем. Мы обсудили с руководством Объединенной авиастроительной корпорации и РСК «МиГ» перспективы использования нижегородских площадок для развития и формирования программы локализации компонентов для производства новых продуктов — МиГ-35 и Ил-114».
Завод «Сокол» рассматривается как перспективная площадка для размещения агрегатной сборки для двух новых важнейших проектов ОАК – производства многофункционального истребителя МиГ-35, который находится на этапе совместных государственных испытаний, а также нового пассажирского самолета Ил-114 для региональных перевозок.
«Завод «Сокол» является основной площадкой в кооперации по производству как военной, так и гражданской техники, в частности самолета Ил-114, выпуск которого планируется начать с 2019 года. Более 40 процентов объемов производства этого самолета будет локализовано на предприятиях Нижегородской области. В кооперации, кроме завода «Сокол», участвуют такие предприятия как «Гидромаш», «Полет», «Теплообменник». Что касается нашего новейшего истребителя МиГ-35, то основная агрегатная сборка будет происходить на заводе «Сокол». Мы видим большой экспортный потенциал этого продукта, а также имеем четкие планы поставок самолета в рамках гособоронзаказа. Все это позволяет нам с говорить о загрузке завода, а также о том, что предприятием будут востребованы квалифицированные кадры. В этом вопросе мы надеемся на помощь руководства области», — сказал Первый вице-президент ПАО «ОАК» Александр Туляков.
Генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко добавил, что модернизация производственных площадок и внедрение принципов «бережливого производства» позволит Корпорации «МиГ» развивать высокотехнологичное и эффективное производство, укрепить конкурентные преимущества и создавать передовую авиационную технику, востребованную на внутреннем и внешнем рынке.
Начиная с 2011 года за счет средств федеральной программы реконструкции предприятий ОПК и собственных средств РСК «МиГ» ведутся работы по техперевооружению и реконструкции ряда производств. В частности, в цехе по сборке баковых отсеков и фюзеляжей возведен новый корпус для участка испытаний баков топливом, укомплектованный высокотехнологичным оборудованием, позволяющим вести сварку в автоматическом режиме под визуальным контролем на мониторе, а также закуплены новые передвижные установки контактной точечной сварки. На предприятии создана современная IT-инфраструктура, позволяющая оптимизировать хранение и использование производственной и корпоративной информации. В настоящее время завершается реконструкция цеха по обработке корпусных деталей. Цех оснащен современным 5-координатным механообрабатывающим оборудованием российского производства группы «Стан», которое позволит значительно увеличить объем выполняемых работ.
Также в ходе рабочей поездки врио губернатора и Первый вице-президент ОАК посетили входящий в контур корпорации 170 ремонтный завод средств обеспечения полетов, который производит технику и оборудование, обеспечивающие эксплуатацию боевых самолетов. На базе этого предприятия планируется создать промышленный кластер по производству средств наземного обслуживания полетов, в который войдут несколько заводов в разных регионах страны.
ОАК — Объединенная авиастроительная корпорация