Чей же Шевченко?

14 января 4:34

Двести четыре года тому назад, 9 марта 1814 года, родилась знаковая для украинского общества личность – Тарас Григорьевич Шевченко. Еще из прежней школьной программы мы знаем, что он — поэт-демократ, корифей украинской литературы, русскоязычный прозаик, талантливый художник…с непростой, как и у всех незаурядных личностей судьбой.
В нынешней, раздираемой противоречиями и конфликтами, Украине к личности Великого Кобзаря с пиететом в той или иной мере относятся все – и представители коррумпированной власти, и нацисты из парамилитарных формирований, и адекватные оппозиционеры. Хотя теперь между этими тремя силами внутригражданский конфликт нарастает, почтительное отношение к Тарасу Григорьевичу сохраняют все.
Шевченко оказался чуть ли не единственным историческим деятелем, объединяющим всех разноориентированных украинских граждан. Не Симон Петлюра, не тем более Степан Бандера или Роман Шухевич…а именно Шевченко. И это можно было наглядно наблюдать во всех украинских городах и поселках, где установлены памятники Кобзарю. В том числе и во Львове. 9 марта к памятнику Швеченко на проспекте Свободы возложили цветы, озвучили прочувствованные речи и представители местных властей, и вечно камуфляжные нацисты. Отдельно к памятнику возложили цветы и помянули Тараса Григорьевича «незлым, тихим словом» активисты оппозиционной к существующей компрадорской власти партии «Успішна країна», львовское отделение которой возглавляет Галина Чайка. Оппозиционеры, чтобы избежать конфликтных ситуаций совершили возложение во второй половине дня, когда нацисты уже разошлись.
После возложения цветов к памятнику участники мероприятия в одно миз львовских помещений провели праздничный концерт, в ходе которого выступавшие исполняли песни на слова Шевченко, декламировали его щемящие, душевные стихи.
Так чей же Шевченко? На данный момент он принадлежит всем противоборствующим сторонам в стране. Но имеется на Украине такое одиозное учреждение, как Национальный Институт Памяти, который продуктирует апологетику банндеровского движения, выступает с предложениями отменить и запретить праздники советской эпохи 8 марта, 1 и 9 мая, предлагает перенести Рождество на католический манер с 7 января на 27 декабря. Усилиями сего заведения на Украине снесены советские памятники, переименованы города, населенные пункты, бульвары, площади, улицы. В недрах этого нового «Анненербе», вызревают и другие бредовые идеи. Там явно готовят кампанию против «московского запроданца» Гетмана Богдана Хмельницкого, инициатора Переяславской Рады. Уже переименован город Переяслав-Хмельницкий в просто Переяслав. А в Чернигове не пожалели 700 тыс. гривен на то, чтобы повернуть памятник Батьки Хмеля спиной к России.
Институтские недоумки могут не пощадить и Тараса Григорьевича Шевченко. Ведь он тесно общался с москалями, служил рядовым в Русской Императорской Армии. Свою прозу писал по-русски. Вот отрывок из шевченковской дневниковой записи: «Поеду на дешевый хлеб в милую мою Малороссию». Да и мало ли у поэта других «грехов» перед оголтелыми украинскими нацистами?
Конечно, то, что в львовском районном центре Стрый неизвестные недавно отломали у шевченковского памятника голову, можно списать на «происки агентов Кремля»…или в крайнем случае на охотников за цветными металлами, которым наплевать на Поэта – Гордость украинской нации. Но от неадекватных деятелей, правящих бал в нынешней истерзанной Украине, можно ожидать чего угодно.
Но хочется верить, что нормальные украинские граждане разных национальностей сохранят здравый смысл, сохранят своего Тараса Григорьевича и избавят свою многострадальную родину от потока лжи, ненависти и разграбления.

Олег Ростовцев