Судьба Львовского Монумента Славы
Лживость и двуличие нынешних украинских властей всех уровней – от Верховной Рады до Львовского горсовета уже стали привычной обыденностью. Эта характеристика проявляет себя во всех вопросах. В том числе и в вопросе сноса Монумента Славы, расположенного во Львове на ул. Стрыйской и посвященного советским воинам, погибшим в боях с гитлеровцами.
Вполне естественно, что доморощенные наследники бесноватого фюрера – украинские нацисты возжелали снести этот, по их мнению, памятник «тоталитарной коммунистический эпохи». Под давлением праворадикалов Львовские областной и городской советы приняли постановления о сносе Монумента. Хотя даже одиозный Институт Национальной Памяти Украины вынес экспертное заключение о том, что формально этот Монумент не подлежит сносу в рамках принятых, но неконституционных по сути законов о декоммунизации.
Но неонацисты не унимаются, настаивая на демонтаже Памятника, который для них, как красный плащ для быков на испанской корриде.
В ответ Львовская областная организация оппозиционной партии «Успішна країна», которую возглавляет Галина Чайка, представители Всеукраинского общественного движения «Украинский выбор – Право народа», активисты ветеранских и общественных организаций Львова обратились в судебные инстанции с соответствующим исковым заявлением. В результате после многочисленных переносов заседаний Львовского областного апелляционного суда служители Фемиды, под воздействием являвшихся в суд буйных нацистов, приняли вердикт оставить решения местных властей о сносе монумента в силе.
Однако даже во Львовской мэрии нашлись чиновники, способные думать адекватно. Шаткость существующего антинародного положения дел в стране заставляет думать о будущем. Общественность Львова в подавляющем большинстве против сноса монумента. И тут возникают даже не только идеологические резоны. Разрушение Монументального Комплекса создаст почти в центре туристического города территорию разрухи и запустения.
Поэтому, то ли опасаясь будущей ответственности, то ли проявляя иезуитское двуличие, местные власти тянут с решенным уже сносом. Сообщается, что запланирован конкурс на лучший проект развития территории возле Комплекса в рамках международного архитектурного конкурса.
Эта неторопливость властей взбесила местных нацистов. Недавно они с кувалдами, ломами и молотками набросились на Монумент, сбили надпись «Победителям над фашизмом» (неофашистов она более всего раздражала), отбили часть облицовочных плит. Однако Монумент строился на века, и нанесенный ущерб вполне возможно устранить путем реставрационных работ. Разумеется, правоохранительные органы вандалов ищут и «не находят».
А местные власти продолжают трепетать перед тяжким выбором: пойти ли навстречу требованиям общественности и оставить Монумент хотя бы в покое или пойти на поводу у неонацистов и снести сооружение. Тем более, что тогда удастся поживиться 600 тоннами дорогостоящей бронзы.
Лживость и двуличие продолжают и тут править бал. Галицкая районная администрация Львова заявила, что 30-метровая стела, входящая в Монументальный Комплекс, находится в аварийном состоянии. Ее следует демонтировать, дабы не причинить вреда горожанам. Стелу, мол, следует демонтировать и передать в качестве экспоната в музей «Территория террора». Такое циничное решение принял исполком Львовского городского совета. А судьба остальных элементов Монумента будет рассматриваться на заседаниях рабочей группы.
Таким «хитрым кунштюком» местные чиновники хотят и неонацистов удовлетворить: мол, демонтаж Монумента начался… И бдительность общественности притупить: мол, о полном разрушении Монумента речь пока не идет. Демонтажу и передаче в музей подлежит лишь аварийная стела. Хотя и здесь возникает вопрос: «Какое отношение имеет воинский памятник к музею «Территория террора», к пресловутому террору?»
Все эти события довольно символичны. Судьба Львовского Монумента Славы похожа на судьбу нынешней Украины, которую неонацисты и коррупционеры пытаются разрушить, прикрываясь ложью и двуличием, за которыми прячутся банальнае злоба к славному прошлому страны и неудержимая алчность.
Олег Ростовцев