Корпорация «Иркут» ведет активную работу по развертыванию серийного производства пассажирского авиалайнера МС-21.

14 января 4:34

Корпорация «Иркут» ведет активную работу по развертыванию серийного производства пассажирского авиалайнера МС-21.

Корпорация «Иркут» ведет активную работу по развертыванию серийного производства пассажирского авиалайнера МС-21. — информирует страница в Фейсбуке ОАК — Объединенная авиастроительная корпорация. Поэтапный выход на запланированный уровень 72 самолета в год потребовал организации поточного производства на линиях агрегатной и окончательной сборки Иркутского авиационного завода – филиала корпорации.
Одновременно на предприятии создается интеллектуальная система, способная детально планировать и контролировать производственные процессы, анализировать случайные события, оценивать их влияние на сборку самолетов и проводить в режиме реального времени адаптивное перепланирование.
Система разрабатывается с применением мультиагентных технологий. Они обеспечивают синхронизированную работу автономных программных агентов, представляющих собой десятки тысяч согласованно действующих «цифровых двойников» производственных заказов, конечных изделий, агрегатов и их компонентов, человеческих ресурсов, технологического оборудования и инструментов.
Интеллектуальная система состоит из двух подсистем: укрупненного планирования и моделирования, а также управления производственным расписанием сборки самолета.
В настоящее время на Иркутском авиазаводе проходят испытания подсистемы укрупненного планирования и моделирования производственной программы МС-21. В ходе испытаний подсистема построила программу производства самолета, которая предусматривает 12-кратный рост объемов производства. Подсистема учитывает состав изделия, технологические процессы, трудоемкость операций, доступное оборудование, состав смен и ряд других параметров. Она позволяет визуализировать сформированный номенклатурный план, провести моделирование его выполнения и выполнить оценку влияний случайных событий и отклонений на конечные сроки сдачи.
Параллельно с испытаниями специалисты приступили к разработке подсистемы управления производственным расписанием сборки самолета. Она построит сменно-суточные задания для мастеров и рабочих цехов агрегатной и окончательной сборки и будет контролировать исполнение укрупненной производственной программы в режиме реального времени.