В подмосковном Жуковском, на базе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, продолжаются летные испытания нового двигателя ПД-14 для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА)

14 января 4:36

В подмосковном Жуковском, на базе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, продолжаются летные испытания нового двигателя ПД-14 для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА)

В подмосковном Жуковском, на базе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, продолжаются летные испытания нового двигателя ПД-14 для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) — стратегического бомбардировщика-ракетоносца нового поколения Воздушно-космических сил России, информирует ИА EADaily.

Новый двигатель должен обеспечивать выполнение полета длительностью 30 часов, работать при температуре воздуха от минус 60 до плюс 50 °C и быть стойким к воздействию поражающих факторов ядерного взрыва. Планируется, что срок службы двигателя ПАК ДА будет минимум 12 лет.

EADaily напоминает, что перспективный авиационный комплекс дальней авиации — это проект российского стратегического бомбардировщика-ракетоносца нового поколения, который разрабатывается компанией ПАО «Туполев». ПАК ДА представляет собой принципиально новый летательный аппарат.

По словам заместителя министра обороны России Алексея Криворучко, ПАК ДА поступит на вооружение ВКС до конца действующей госпрограммы вооружений (до 2027 года).

О начале разработки двигателя для ПАК ДА в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех) стало известно в октябре 2018 года. Контракт на создание двигателя для перспективного бомбардировщика был заключен между ОДК и компанией «Туполев» в июне 2018-го.

ПАК ДА заменит стоящие на вооружении ВКС дальние и стратегические бомбардировщики и ракетоносцы Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3, заостряет внимание EADaily.

Ранее сообщалось, что двигатель ПД-14 испытывался в Жуковском для самолетов гражданской авиации. Так, пресс-служба ЦАГИ информировала о подготовке к испытаниям модели самолета МС-21 с турбореактивным двигателем ПД-14