9 июня 1992 года Ил-96-300, пилотируемый экипажем испытателей «Ильюшина», взял истинный курс 0⁰ – на Северный полюс.

14 января 4:38

9 июня 1992 года Ил-96-300, пилотируемый экипажем испытателей «Ильюшина», взял истинный курс 0⁰ – на Северный полюс.

9 июня 1992 года Ил-96-300, пилотируемый экипажем испытателей «Ильюшина», взял истинный курс 0⁰ – на Северный полюс. На карте, развернутой перед штурманом, красной линией был нанесен маршрут: Москва – Северный полюс – Анкоридж – Портленд. По нему в июне 1937 года вел АНТ-25 легендарный экипаж в составе командира Валерия Чкалова, второго пилота Георгия Байдукова, штурмана Александра Белякова.
Перелет в Америку через Северный полюс был не только реконструкцией авиарекорда полувековой давности. Создатели нового российского лайнера получили возможность испытать свое детище в экстремальных условиях.
Через 15 часов, преодолев 8800 километров, Ил-96-300 впервые совершил посадку на американском континенте в аэропорту Портленда.
Новый российский дальнемагистральный самолет стал настоящим открытием для американцев. То, что характеристики Ил-96-300 и двигателя оказались на уровне зарубежных аналогов, вызывало неподдельное удивление заокеанских специалистов, которые высоко оценили потенциал воздушного судна.

(фото: Армен Гаспарян / ПАО «Ил»)