О Сергее Брилёве, его двойном гражданстве и здравом смысле — мнения пользователей соцсетей

14 января 4:39

О Сергее Брилёве, его двойном гражданстве и здравом смысле - мнения пользователей соцсетей

Начну с переписки моих друзей по Фейсбуку. Дмитрий Каралис: «И вот что еще противно: Сергей Брилев в своем недавнем репортаже по случаю юбилея Татарстана брал интервью у двух «знаковых» татарок — Гузели Яхниной и Чулпан Хаматовой, ни один раз отметившихся в антирусской теме! Нет в Татарстане других женщин, которые могли бы сказать нечто интересное о своей родине? Одна блеяла общими словами, вторая глубокомысленно изображала боль за страну и человечество. И это Брилев, который берет интервью у первого лица в государстве. Я ничего не понимаю — они там с ума сошли».

Gogi Lortkipanidze: «Говорят, у Брилева в Лондонграде коттедж?»

Дмитрий Каралис: «Да, они с женой там в теме. У него двойное гражданство, об этом в РФ писали. Но! Оказывается, этот милый мальчик, которому верят наши зрители, — не государственный служащий, он имеет право быть гражданином Великобритании. Не смешите мои тапочки, уроды! Если человек, работающий на государственном телевидении (как и Познер!), по-вашему, не считается государственным служащим (по формальным признакам — сетке профессий), то я — китайский император, а Путин — просто наемный менеджер, который за бухгалтерию отвечает в нашем государстве. Нельзя все переворачивать с ног на голову! И голова закружится, и ноги ослабнут!»

Вот вам смех, братья-други мои, а у меня точно: и голова кружится, и ноги слабнут. Потому как намедни я совершенно случайно узнал, что, оказывается, стать подданным Великобритании не так-то просто. Но 2 миллиона фунтов стерлингов инвестиций дают визу на 3 года, которую можно продлить на 2 года, затем – вид на жительство, и еще через 4 года – гражданство. 5 миллионов фунтов стерлингов: виза на 3 года, продление на год и — прошение о гражданстве. 10 миллионов фунтов стерлингов: виза на 2 года, продление на год, и – гражданство. Существует ещё, примерно, две сотни различных препон для тех, кто вознамерился перебраться на ПМЖ под крылышко Её Величества Королевы Великобритании. Однако, за особые заслуги перед Великобританией, как то: значимые научные открытия, победы в спорте, благотворительная деятельность, защита Великобритании в составе ее вооруженных сил или дипломатической миссии, решение о присвоении гражданства принимает лично правящий монарх и присваивается оно сразу. При этом, что самое главное и самое примечательное во всех мыслимых и немыслимых случаях – это принятие присяги. Она состоит из трех частей.

Первая — Присяга преданности Соединенному Королевству и Королеве: «Я, Сергей Бриалинов, клянусь Всемогущим Богом, что при становлении британским гражданином, я буду преданным и сохраню истинную преданность Ее Величеству Королеве Елизавете Второй, ее Наследникам и Преемникам, согласно закону».

Вторая — Подтверждение преданности Соединенному Королевству и Королеве: «Я, Сергей Бриалинов, торжественно, искренне и честно объявляю и подтверждаю, что при становлении британским гражданином, я буду преданным и сохраню истинную преданность Ее Величеству Королеве Елизавете Второй, ее Наследникам и Преемникам, согласно закону».

Третья — Зарок преданности Соединенному Королевству и Королеве: «Я сохраню лояльность к Соединенному Королевству и буду уважать его права и свободы. Я поддержу его демократические ценности. Я буду искренне блюсти его законы и выполнять мои обязанности и обязательства как британский гражданин».

Как говорится, и ёжику понятно, что данной присяге не миновал и конкретно рассматриваемый нами Сергей Борисович Брилёв. И, вы знаете, я его не осуждаю. Парень он ушлый, проворный, не глупый, весь из себя ироничный такой: «Зачем расследовать то, что я никогда не скрывал? Наличие у меня сначала британского вида на жительство, а потом и второго гражданства — факт, который прекрасно известен моим работодателям. Когда же появилось соответствующее законодательство, я, как полагается, проинформировал об этом тогдашнюю ФМС. Сотрудник ФГУП — не госслужащий. То есть, никаких законов я не нарушил. К тому же, по характеру работы, доступа к гостайнам у меня нет. Чистую правду сказала моя жена Ира: у неё британского гражданства нет. Что же касается собственности в Лондоне, то она приобретена на средства, источники которых прозрачны и хорошо известны соответствующим финансовым и налоговым органам. О каком «расследовании» идёт речь? Мы никогда ничего не скрывали. Вот, собственно и всё».

Честно повторюсь, к Серёге у меня никаких претензий. Равно как и к Владимиру Познеру, у которого вообще тройное гражданство. Ну умеют парни устраиваться. Даже завидки к ним берут. У меня вопрос к тем организаторам, которые устроили Брилёву 27 августа с. г. в Ново-Огарёво большое интервью с нашим Президентом. У руководства ВГТРК больше не нашлось, кого посылать на встречу с Владимиром Владимировичем? Полно-те! Тем более, что, положа руку на сердце, Сергей Борисович не самый могучий интервьюер и тележурналист. Это если резать всю правду-матку. Но, предположим, что весьма мало вероятно, в беседе с Президентом Брилёв сумел как-то исхитриться и обойти всё, что касается гостайны. И опять же допустим, что Владимир Владимирович не знает о двойном гражданстве заместителя генерального директора телеканала «Россия» по специальным информационным проектам, руководителя и ведущего программы «Вести в субботу», член Президиума Совета по внешней и оборонной политике, бывшего члена Общественного совета при Министерстве обороны РФ. А как же тогда интервью Брилёва 5 августа с директором Службы внешней разведки, взятое из святая святых – главного офиса СВР? Уж Сергей-то Евгеньевич Нарышкин по долгу службы обязан знать всю подноготную одиозного тележурналиста. Тогда почему он идёт с ним на такой контакт?

И вот тут у меня всё никак не вяжется. Как говорится, ум за разум заходит. Ведь не далее как первого сентября я с восторгом слушал вдохновенный урок для школьников страны, где Президент говорил о патриотизме, о сбережении исторической памяти, о гордости за свою Отчизну. Но тому же Брилёву наплевать и растереть на эту гордость. Чего же в таком разе наш Президент и директор СВР с ним якшаются? Ужель и для них присяга, подданство такие мелочи? О, нет и нет, и нет! Чудится мне, что кто-то (и он очень могущественный, палец в рот я ему бы не положил) очень нахраписто проталкивает именно Брилёва и его сильно обгаженную репутацию за норму. Коль уж его на Путина выводят. И кажется мне (тьфу-тьфу, не к ночи будет сказано!), что под Путина сильно роют, но тихим сапом. А нам всем неразумным при этом, как будто подмигивает кто-то опять же очень ироничный, весь из себя и говорит: «Господи, ну подумаешь присяга престарелой королеве. Какие же, право это пустяки на фоне всего вокруг происходящего. Не берите вы в голову и спокойно смотрите душку Брилёва».

Как вы думаете, дорогой мой читатель, умные и циничные британцы зря придумали свою присягу и завязали её тройным Гордиевым узлом? Не сомневаюсь, для вас, как и для меня, и для любого гражданина-патриота такой вопрос – исключительно риторический. Ибо это только безбашенные, недалёкие и ущербные «великие укрыв», ничтоже сумняшеся полагают, что страну и армию могут строить предатели, ренегаты и клятвопреступники. У серьёзных стран к присяге, особенно к воинской клятве отношение всегда священное. Не будь его у русского-советского народа, мы бы никогда не победили сильного врага в минувшей Великой Отечественной войне, и сейчас бы жили в немецкой резервации.

И последнее. Автор сих строк – путинец ровно четверть века. На год больше, чем Владимир Владимирович появился в Москве. Просто я знал о нём ещё по Питеру. За все эти годы я всегда и во всём поддерживал Путина, искренне веря и зная, что нам его Бог послал. Никогда не изменял и не изменю своих взглядов. Тем более мне обидно и досадно, когда тупые, алчные телемагнаты подсовывают Владимиру Владимировичу амфору на дне моря, заставляют его летать со стерхами или снимают его «в непринуждённой обстановке» с дочерью и женой Собчака. Брилёв – в том же пакостном ряду. Но если с собчачками ситуацию хоть понять можно, то с «британскоподданным» — «и голова кружится, и ноги слабнут».

… Слушайте, а, может, Путин и Нарышкин готовят из Брилёва крота для Secret Intelligence Service?

Михаил Захарчук

Комментарии:

Клара Копытина
Ну не нравился мне никогда этот прилизанный мальчик, что то в нем такое слащавое есть. . . теперь понятно, внутренне чувствовала его приспособленческое и неискреннее отношение ко всему — всюду движет выгода и деньги.

Valentina Vachatová
Главное Познер. Ярый русофоб, которому, не знаю почему, дали простор на одном из главных каналов страны. Брилев- с двойным гражданством- как де надо не любить свою страну, чтобы позволить себе пустить человека, ненавидящего Россию и иностранного подчиненного вести политические передачи.

Валерий Пинчук
Либерализм в действии. И капитализм во всей красе. . .

Gogi Lortkipanidze
Ничего удивительного.

Сергей Граф
Ничего странного и удивительного. . . Это общий мейнстрим. Все они играют в одной пьесе, на одной сцене, под бдительным оком одного режиссёра. . .

Svetlana Naulko
«Кто так держит мир в узде, что может птенчик спать в гнезде?»

Марина Рыбалова
«Глобальных мерзостей куратор,
Долгов незримый император –
Библейский ростовщик, звеня монетой,
Веками ПРАВИЛ (!!) всей планетой. «. .

Марина Рыбалова
если бы только Брилев С. хитромордый, а Венедиктов на содержании госкорпорации с челядью русофобов, а кормление и издевательство над Судом, ради Йельского красавца Навального, да разве хватит бумаги все перечислить и не на что он, ВВП, не влияет? кругом враги?, а памятник Солженицыну зачем было собственноручно открывать, а потом, как в притче про пастушонка, который пугал волками, будут громко кричать про патриотизм, а слышаться будет, что опять красть собираются по-крупному.

Александр Важнев
А чем Соловьёв лучше? Тоже у Путина интервью слямзил и красиво оформил. Но, по-моему, предаст и продаст любого, да в нём шпион за версту чувствуется. Но умён и хитёр, ничего не скажешь. А души русской в нём, ну, ни капельки, сплошное ёрничание.

Евгений Попов
Лодку надо раскачивать умеючи. . .

Наталья Мальцева
Мне вообще очень интересно, кто у нас занимается расстановкой кадров — в культуре, в журналистике. Кто расставляет все этих шнуров, брилевых?