Самый юный Праздник Русского Мiра — сегодня мы отмечаем День народного единства .

14 января 4:41

Самый юный Праздник Русского Мiра - сегодня мы отмечаем День народного единства .

Самый юный Праздник Русского Мiра
За каждодневными заботами своими, из-за отвратительного ковида, будь он неладен, многие из нас, дорогие друзья, наверняка запамятовали, что сегодня мы отмечаем День народного единства – последний государственный праздник в году. И самый, если так можно выразиться, юный российский праздник. Ему всего-то чуть больше полутора десятка лет — подросток. Однако, если мы поднатужимся и вспомним историю, то убедимся, что повод, послуживший идеологической и нравственно-политической основой праздника куда как древний. В этом году исполняется 408 лет с тех пор как бойцы народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, занятый чужеземными захватчиками — войсками Речи Посполитой и принесли туда икону Казанской Божией Матери. Командование гарнизона интервентов подписало капитуляцию, выпустив из Кремля московских бояр и других знатных лиц. 24 октября (3 ноября) гарнизон сдался. А уже следующий день жители Москвы радостно праздновали своё освобождение. В 1649 году царь Алексей Михайлович издал указ, по которому праздник Казанской иконы Божией Матери приобрёл статус государственного.
Советская власть отменила вековую традиция отмечать освобождение Москвы от польских захватчиков. Лишь в 2004 году депутаты Государственной думы высказали идею возобновить такое отмечание. Понять их намерения было не сложно. Народных избранников беспокоило то незамысловатое обстоятельство, что один из самых влиятельны и чтимых советских праздников – день Великой Октябрьской социалистической революции – в начале «лихих ельцинских лет» отменили, а вместо него ничего людям не предложили. И это далеко не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. К «красной дате Октября» советский народ за почти восемь десятилетий действительно, что называется, прикипел душой. Найти ему достойную замену было чрезвычайно сложно. И тогда на помощь пришла Русская православная церковь в лице её тогдашнего Патриарха Московского и всея Руси Алексия. Он не просто публично поддержал инициативу наших думцев установить празднование 4 ноября. Первосвятитель, если так можно выразиться, освятил новый государственный праздник: «Пусть этот день напоминает нам, как в 1612 году россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру».
Справедливости ради надо признать, что «праздничную замену» поначалу не все россияне восприняли, как должное. Накануне первого празднования Дня народного единства в 46 регионах страны провели социологический опрос. Треть респондентов посчитали, что 4 ноября в России отмечается День согласия и примирения, 8 % собирались праздновать День народного единства, а 5 % — «День освобождения от польско-литовских интервентов». И почти 60 % опрошенных отрицательно отнеслись к отмене 7 ноября. Через пять лет опрос повторили. У людей интересовались: «Четвёртого ноября в стране – выходной день. Что за праздник будет отмечаться?». Треть опрошенных затруднились с ответом. Почти половина заявили, что будут отмечать День народного единства, 6 % сказали, что 4 ноября — день Казанской иконы Божией Матери. Чуть более 10 % населения посчитали, что в ноябре страна отмечает очередную годовщину Октябрьской революции.
Сегодня даже нет необходимости в социологическом опросе на тему празднования именно 4 ноября. Подавляющее большинство наших с вами соотечественников знают твёрдо, что отмечать они будут один из семи государственных праздников – День народного единства. Люди естеством своим, чутьём точным и во все времена безошибочным поняли и приняли основополагающую идею, на которой извека держится Русский мiр – идею единства и сплочённости нации. Именно эти определяющие качества позволили русским людям сохранить себя и отстоять своё государство в продолжение более чем тысячи лет. Многажды за этот непостижимой длины исторический период на нашу страну другие народы шли с жестокими захватническими устремлениями. Хан Батый сжигал Москву. Лжедмитрий захватывал русский престол. Польско-литовские войска обустроили в Москве свой многотысячный гарнизон. Крымский хан сжигал половину нашей древней столицы, а Наполеон всю её сжёг дотла. Гитлеровские войска рассматривали в свои бинокли московские кварталы. И что?
Всегда медленно запрягающие русские люди собирались с мыслями и силами, чтобы гнать потом своих врагов «до самых до окраин». Как оно и случилось в том памятном 1612 году. «Тогда люди разных вер, разных национальностей, сословий объединились для того, чтобы спасти Родину, отстоять российскую государственность, — сказал наш президент Владимир Путин. — Это было подлинное национальное единение во имя будущего нашей страны». Вот такой праздник мы и будем с вами отмечать. Помните у Высоцкого «Мы вращаем Землю»: «От границы мы Землю вертели назад-/ Было дело, сначала. / Но обратно её закрутил наш комбат, / Оттолкнувшись ногой от Урала». Подобные масштабы, чтобы «Землю вращать» по плечу только представителям Русского мiра и более никому во всём подлунном мире этого не дано. Нынешний праздник народного единства и есть символ упорства, необыкновенной жизнестойкости русского народа. Никогда и ни у кого он не будет в услужении, на побегушках, тем более в рабстве. В нужный момент он способен преодолеть любой общественный хаос, любую разруху в головах и экономике. Это и есть залог колоссальной внутренней прочности нашей страны, глубочайшей мудрости её народа и блестящего будущего России.

С праздником, дорогие друзья!

Михаил Захарчук.

Комментарий:

Юрий Данилов
Браво, Михаил! С праздником! Но, извини, хочу добавить, что предтечей Минина и Пожарского был 1380 год, когда князь Дмитрий (который потом стал Донским) убедил других князей русских преодолеть распри, и тем самым объединив силы свои, дал бой Орде на Поле Куликовом. И вошел в историю. И далее. Нынешний враг наш будет пострашнее всех предыдущих, вместе взятых — он не мечем секущим действует, а, как Змей библейский, словом язвительным. После его нашептываний народы русские, понадевав на себя фиговые листки «самостійности», вновь впали в распри. Особенно преуспела в этом Украина наша родная — эта исконно русская земля. Ведь здесь родилась именно Русь. Само слово это, будучи в единственном числе, означает множественность, в данном случае русичей, и уж никак не укров (точно такая же форма у слов молодежь, мелочь, рать и др. ). И язык украинский — это тоже русский, только сохранивший более современного русского свои древнерусские корни. И доказательств этому не счесть. Взять, хотя бы слово Кремль. Откуда пошло это название? В современном русском его истоков нет. А все очень просто. Кремль по сути — это обособленная, отделённая стеной часть города. По-украински это будет відоКРЕМЛена МУРом частина міста. Все увидели слово КРЕМЛЬ? Все увидели, почему в Кремлевской стене заМУРованы урны с прахом известных людей? К чему это я? Да к тому, что нам пора вспомнить и Куликовскую битву, и Минина с Пожарским. Восстановив свое единение, мы — русские — и этого супостата одолеем! Дальше развивать мысль не буду, у кого голова есть на плечах — додумают.
Всем здоровья!