Александр Балуев — характерный актер идеальный. Сегодня у него День рождения.
Сегодня у Александра Николаевича Балуева – День рождения. Вряд ли этот артист нуждается в особом представлении. Хоть за ним не числится никаких особых заслуг и званий, но съемки в более чем сотне фильмов говорят сами за себя. Правда и то, что великое множество людей, особенно женского полу, прямо-таки кипятком исходят, когда видят этого мужественного мужчину (да простится мне сия тавтологию) на экране. И я их прекрасно понимаю. Балуев — характерный актер идеальный. В обозримом прошлом и видимом настоящем я такого актера в стране больше не обнаруживаю. Есть, безусловно, есть в Балуеве и какая-то особая энергетика, которая одинаково сильно оплодотворяет сцену секса, мордобоя, кабинетного разговора или отвлеченной сцены за ту самую жизнь. Визуальный отпечаток Балуева для зрителя сродни чаплинской ходьбе или его же знаменитой улыбке с пальчиком во рту. Здесь плюс и минус одновременно.
Плюс в том, что режиссерам и сценаристам особо утруждать себя нет необходимости — достаточно главным героем действа сделать Александра Балуева и все будет пучком. То есть, где правда, где кривда особо рассуждать зрителю будет излишне. Правда всегда — на стороне Балуева и его многочисленных героев. Как уже говорилось, на сегодняшний день за артистом числится свыше сотни сыгранных персонажей. При его возрасте цифра очень впечатляющая, если еще учесть, что несколько ролей Александр сыграл «за бугром» и не где-нибудь, а в киномекке США — Голливуде.
Минус в том же. Если, предположим, столичные пожарники захотят вдруг себя прославить и выпустить несколько серий телефильма под названием «Пречистенка, 22» (на Маросейке, 12 в Москве находилась когда-то налоговая служба России, а на Пречистенке, 22 — московская пожслужба — М. З. ), то достаточно будет просто пригласить Балуева. А он все сделает, как надо. Как сделал, кстати, это в телефильме «Маросейка, 12». Службы самой уже нет, а телефильм о ней – до сих пор хорошо смотрится.
Впрочем, эти рассуждения попахивают некоторым ерничаньем, а актер Балуев достоин самого серьезного разговора о своем творчестве. Хотя бы потому, что, помимо кино-, теле- сыграл немало ещё и театральных ролей. Но, к сожалению, я с Балуевым знаком шапочно. Когда-то встречался с ним после выхода в свет телесериала «Спецназ». Остались кое-какие записи, и я ими предлагаю отметить день рождения актёра. Серьёзного, профессионального, патриотичного, умного…
— Я почему согласился с тобой поговорить о «Спецназе». Потому что еще на съемке говорил товарищам и коллегам: эта наша работа должна понравиться телезрителю. Ибо это такой «наш ответный удар» заокеанской киноиндустрии. И ребята там сыграли здорово. Вообще команда подобралась классная: Турчинский, Кравченко, Носик, Зибров, Лифанов. Особенно мне понравился Володя Турчинский. Самородок — он в каждом деле самородок. . .
Когда артисты красивы от природы, то зрителям кажется, что и ДНК у них из другого состава. Так всегда и должно быть. Как только зритель поверит в то, что артисты «такие же, как все мы, грешные» — пиши пропало. То есть, наш сценический и экранный обман, в хорошем смысле слова, надо всеми силами и везде поддерживать. Если ребенка от рождения лишить сказок — что же из него вырастет. Тут почти то же самое. И сказку надо как можно дольше продлевать. Меня в свое время очень неприятно поразила телепередача, где любимая моя актриса Маргарита Терехова показывала перед экраном, что она умет делать: смеялось и плакала вперемежку. Актерские секреты она, таким образом, препарировала, представив их простой технологией. Мне стало грустно. . .
Мне всегда нравится играть героя неоднозначного. Образ-клише вообще мне претит. Вот мой Герасим в картине Грымова «Муму». С 1854 года, когда была написана эта повесть, весь мир жалеет Герасима. Ах, какой он бедняжка. А мне его не жалко. У меня были, скорее, недоумения и протест против того, что же делает этот человек? И делает ли он вообще что-нибудь созидательное, конструктивное?. .
В фильме «Затворник» мне было интересно поработать с одним из представителей клана Михалковых — Егором (сын Андрона — М. З. ). И я убедился: эта семейка вся до единого человека по-хорошему «чокнута» кинематографом. Мне это понравилось. Дай им, как говорится, Бог. . .
Я жутко не люблю, не перевариваю нецензурщины, звучащей с экрана. Слава Богу, в этом неприятии не я один такой. . .
Как говорит один известный политдеятель, однозначно могу заявить, что у большинства американцев русские ассоциируются с крутыми бандитами, в лучшем случае — с людьми, разбавляющими бензин на заправочных. Гагарин для них — непонятное явление, не укладывающееся в их мозгу. Циолковский для них — поляк. А русские — это сплошные Япончики. И все наши актеры, вне зависимости от их таланта и способностей, обречены играть в Голливуде мафиози. . .
Мне неинтересны на экране натуральные, обшарпанные подъезды наших многоэтажек. Мне не нужна эта помойка, которая нас окружает, я ее и так вижу каждый день. В кино я хочу и стремлюсь мечтать. . .
Раньше я выпивал и довольно серьезно к этому делу относился. Потом мне стало от этого плохо. И я решительно «завязал». . .
Сейчас я живу в простой русской избе из кругляка. В этом что-то есть, когда существуешь вне крупноблочных строений. . .
По телевизору часто показывают юношей, у которых нет ничего не только мужского, но и женского. И эта бесполость всячески подчеркивается, даже визуально. Но если ты гомосексуалист, чего же мельтешиться? Кстати, я их совсем не осуждаю. Но тогда ты и живи согласно своим склонностям, не пытайся выглядеть мужественнее, чем есть на самом деле. А если ты, грубо говоря, натурал, то будь натуралом — не суетись между теми и этими. Не понимаю в связи с этим ситуаций, когда довольно пожилые певцы одеваются так, будто им четырнадцать лет. Видимо, это «пиплом кушается». Они как бы стесняются, прячут свое мужское зрелое начало. Я считаю это большой глупостью. Мне как-то сказали, что на канале РТР я — пятый в списке секс-символов. Нормально. Было бы странно, если бы — первый, а так все путем. . .
Каждый человек, если у него все в порядке с умом и психикой, должен заниматься своим делом. Нельзя сварить борщ, а потом бежать и заседать в Госдуме. Это только большевики на кухарок надеялись. В этом смысле, снимать кино — не мое дело. А своим я занимаюсь без дураков, и в нем, уверен, вполне самодостаточен.
Александр Николаевич, с днём рождения тебя! И будь нам всем здоров!
Михаил Захарчук