«Угрюм-река» сериал по Первому каналу: «фильм фуфло» — приговор пользователей соцсетей

14 января 4:43

«Угрюм-река» сериал по Первому каналу: «фильм фуфло» - приговор пользователей соцсетей

Фильм потрясающе вялый. Все актеры играют, как в киселе бултыхаются. Динамики, повторюсь, ноль. Диалоги снотворные.

Так получилось, дорогие друзья, что к просмотру сериала «Угрюм-река» по Первому каналу Лев Валерьевич подготовился, как тот Арнольд Шварценеггер к визиту в логово террористов.

Только вместо пукалок за пояс и базуки за спину, взял я два тома книги Вячеслава Шишкова, да и прочел. Книга совершенно шикарная, произвела сильное впечатление. Испоганить ее, как мне показалось, трудно. Но можно. Было бы желание.

А оно, похоже, было.

Сначала меня насторожила ночная зимняя тайга, явно снятая в павильоне. Ведь тайга – это ширь, простор. А тут – какое-то явно тесное пространство, как стеклянный шарик со снегом. И артист Балуев скалит зубы на песика, который притворяется волком. В общем, странное что-то.

С текстом романа обошлись, как я и опасался, вольно. В самом начале романа, например, юный Прохор участвует в драке стенка на стенку, пыряет ножичком одного из драчунов, удирает.

Не то в сериале. В начале этого эпизода мы видим оркестр людей в белоснежной форме, который в парковой беседке наигрывает что-то вроде «Сыпется-сыпется с попы песок, кружится-кружится старый вальсок». Что-то явно более позднее. А чуть в стороне сошлись на кулачках гимназисты. Драка странная. Как будто ученики кружка единоборств отрабатывают приемы. Ну, а потом Прохор убегает от полиции. По роману он лезет через забор, его хватает полицейский, Прохор теряет картуз и прячется в темном закоулке.

Киношный же Прохор придурковатым самцом антилопы пробегает по живописным старинным улицам. За ним такие полицейские в парадной белой форме. И тут Прохор вбегает во двор – к кому бы вы думали? Да к Анфисе же! Роковой красавице. Вот так она здесь появляется. Анфиса и какая-то с ней бабка прячут Прохора в живописный сарайчик. Входит полиция, вертлявая, как карикатурные белогвардейцы.

Один из полицейских тут же закуривает. И курит такой Анфисе в лицо: «Куда спрятала беглеца?» Но Анфиса с бабкой как-то стражей порядка отшивают. И секунды не прошло, как глупым сайгаком выскальзывает Прохор: «Э-ге-гей! Женись на мне!»

Чушеметр у Льва Валерьевича заклинило уже здесь.

Прохору в начале книги – 17 лет. Усы у него прорастают где-то к середине первого тома. Уже после экспедиции в дикие места. В сериале он усат изначально. И выглядит лет на сорок мальчуган этот. Какой-то странный артист вообще Прохора играет. «Угрюм-река» — это как раз тот случай, когда я думал: «Блин! Лучше бы Петров сыграл, Данила Козловский, кто угодно!»

Анфиса – тоже, как вам сказать. Актриса Юлия Пересильд – хорошая, наверное. Но просто в данном случае она реально никакая. Ноль харизмы. Отчего там сын с отцом с ума сходят – непонятно совершенно. И опять же, кто угодно был бы лучше. Тем более, что в старом фильме играла Чурсина, такого огня дала, такой пожар страстей раздула! Актерка Пересильд на фоне великой Чурсиной – что светлячок на фоне светила. Ну, бледно!

И главное, что там с ней за бабка?! Какая-то старуха с Анфисой Петровной живет, не улыбается, каркает, как с полотна Васи Ложкина сошла. У сельской секс-бомбы по версии Шишкова не было никакой бабки в компаньонках! Какой выверт сценаристского сознания этот хтонический образ иллюстрирует? Русь патриархальную, что ли, хотели через бабку дать?

Но дальше количество неведомой фигни только нарастает. Очень странная, например, тайга. Она не то, что на реальную тайгу не похожа, в этих диких местах я еще и ни одной сибирской сосны не углядел. Да, а в дремучих чащобах проложены широкие такие тропинки. А берега Угрюм-реки оборудованы песчаными пляжами. Все это напоминает пейзажи пригородного дома отдыха, притом ухоженного.

Путь Прохора изобилует романтичными знакомствами. И все по одному и тому же сценарию. Вот красотка в ночной рубашке полощет копытца в водице. А вот такой Прохор – опа! Только тунгусскую девушку не стали в воду почему-то пихать. Не знаю почему.

В гламурной таежной деревушке у Прохора случается амурное приключение, которого в романе я что-то и не припомню. Потом идет побоище на кольях и кинжалах, а дальше погоня в сторону реки. И напомнило это действо мне финал заседания шахматного клуба в Васюках. Только у шахматистов было куда больше динамики.

Фильм потрясающе вялый. Все актеры играют, как в киселе бултыхаются. Динамики, повторюсь, ноль. Диалоги снотворные. Очень плох коммерсант Илья – это сильно ухудшенная, унылая и вялая версия Леонида Куравлева. Но этот персонаж отдувается за юмор, похоже на то. От этого юмора я то и дело совершал фейспалм и заляпал очки.

Александр Балуев в роли Петра Данилыча – неважен. Он производит впечатление апоплексического алкоголика на грани удара. Ходит походкой медведя-зомби. Ничего больше.

Музыка очень плоха. Не знаю, что сюда можно было подобрать, но не визгливую же гармошку, не пошлейший же цыганский ансамбль?

Ужасные интерьеры. Мастера интерьеров передают через свою работу характеры героев, организуют бардак. Но в «Угрюм-реке», как в самых бездарных российских фильмах последнего времени, интерьеры блещут чистотой и безликостью. Как в музее матрешки после ПХД.

В общем, в сериале «Угрюм-река» плохо абсолютно все. Смотреть нельзя. Лучше прочесть книгу.

Лев Рыжков

Ещё по теме

Надо законодательно запретить в России производить ремейки на уже созданные ранее и признанные шедеврами или просто талантливыми произведениями кинокартины. Хотя бы для того, чтобы государство перестало палить деньги в то, что уже было произведено, не давать режиссерам-троечникам и руководителям госканалов, самоудовлетворяться на том, что уже стало частью культурного кода нации.

Вот смотришь на «творение» Пересильды/Евстигнеева, и начинаешь остро философствовать на тему «куда ушли наши налоги».

Запомните, ловцы чужой славы — «Угрюм-река», это не то, что вы слепили из того, что было. «Угрюм-река», как и «Война и мир», «Тихий Дон» и многие другие картины, это шедевры советского кинематографа, до которого вам всем там, как до Китая раком! Оставьте вошедшую в историю классику, до которой никто из вас не дотянет даже до роли полового в кабаке!

Ну делайте что-то новое, креативьте, засовывайте в роли своих дочерей, любовниц и любовников. Но не лезьте уже в распорядок Времени! Хотите, чтобы современная молодежь «поняла, о чем шла речь в старом «Угрюме». Тогда перерисуйте «Купание красного коня» Петрова-Водкина, чтобы на коне сидел Моргенштерн или закрасьте розовым памятник Гагарину, ну чтобы «они поняли»! Что вы все примазываетесь к чужой славе!

И я даже не про игру конкретных актеров. Не про точность исторической реконструкции одеяний. Зеленый кафтан с золотой отстрочкой можно и на меня напялить, восклицая «царь во дворца, царь во дворца!» Просто берете советский фильм «Угрюм-река» и сравниваете с «Угрюм-рекой» имени Эрнста. И понуро идете опорожнять желудок на афишу 2021 года.

А по факту, одна и та же бригада теле и кино-шабашников освоила госбюджет, написав дурную копию с имеющегося реквизита.

Андрей Малосолов

Комментарии

Юрий Левин
Хватило одной фразы из анонса на ТВ: Расступись, река! Прохор Громов идёт!:) А сам мелковат актёр, куда ему Такой текст декламировать?! Ему бы по фактуре *Кушать подано* подошло!:)

Валерий Басс
С рецензией согласен. Однако замечу, что в старой версии фильма роль приказчика Ильи Сохатого играл не Куравлёв, а Демьяненко.

Алла Будаева
Смотрю новый сериал, ну чисто комедия-евроремонты в избах, тайга-скверик с двумя соснами, актеры суетятся, диалоги пустые, может надо было просто другое название дать? Это не Угрюм река, это фигня какая то.

Виталий Харчиков
Посмотрел трейлеры — ощущение клипа mtv. От фильма должен исходить дух тайги, пота и смрада. А тут все с иголочки, чистенькие- аккуратненькие, вот- вот и запоют какую-нибудь песню в стиле r&b или рэпа.

Татьяна Польдяева
Не смотрю. Один «Прохор» чего стоит.

Иван Гамов
Вот как утвердили артиста на роль Прохора?! Харизмы — ноль. Какой-то серый персонаж.
А симпатия отца и сына?! На что позарились-то?!
И как играла Чурсина!!!

Лариса Сидненко
Кстати о Прохоре! Подобран артист именно со славянской внешностью! Я понимаю, конечно, вкусы нынешних дам, привыкших считать эталоном красоты мужчин с еврейско-кавказской внешностью, коим представлялся наш герой в первой экранизации! А нынешний, с чисто славянский лицом и фигурой никак не вписывается в модный современный эталон!

Надежда Кузьмина
Досмотрите фильм. А то—прям «с 1 ноты угадал мелодию»! 😹Злыдни. Так противен сценарий, что комментарии у «критиков» — длиннющие, не лень печатать?

Александра Феоктистова
Досмотреть? Когда смотреть противно? Вы так делаете?

Anna Galuzina
Действительно, текст великолепный. Я помню, как мои родители читали этот роман по вечерам вслух. Потом был фильм с хорошими актёрами, но резко уступающий тексту. А эту экранизацию и смотреть не стала. Довольно тех кадров надоедливой рекламы, где сильные чувства пытаются заменить истерической суетой. Жаль, что опошляются одно классическое произведение за другим. Теперь вот не могу смотреть на Лизу Боярскую после Анны Карениной. Может, где-то она была бы у места, но не здесь. Жаль, что нас принимают за недоумков, ежесуточно вдалбливая, как это прелестно. . .

Александра Феоктистова
Это не русский какой-то сериал. . . Это они нам пытаются навязать, что девки наши готовы были из платья выпрыгнуть перед любым встречным-поперечным?! А слово отца ничего не стоит? А бабы в деревне с чистыми руками, да и огородов не видно от слова вообще? А мужики с ножами ходят и готовы убить незнакомца просто так? А другом может быть только даг, от которого в панике разбегаются русские мужики? И никто (в конце 19 века!) крестов не носит, церквей не видно, православного уклада жизни тоже, один батюшка, да и тот пьяница, сын умершего от пьянства. Золотодобытчик, весь драный, но в атласных (или шелковых, бархатных?) портянках — без комментариев. . . .
Неужели эта грязь это цена, за то, русских играют в чистой одежде, не лохматые, не грязные, и присутствовал красивый пейзаж? Ну это же чушь собачья в русской декорации!
Какой д. . . это написал? Погуглю

Елена Васильевна
Сравнивая этот фильм с со старым, советским фильмом «Угрюм река», становится ещё угрюмее. Какая лажа, какая хрень. . . Актёры с московским диалектом, Громов как поц с подворотни, Черкес, с трудом скрывающий питерское образование, белорусская природа, которую хотят замаскировать под седой Урал. . . Все ненастоящее. Все декорационное. Скукотища и уныние. В очередной раз патлатый К. Ёпрст основным достижением съёмок назвал «точное шитье костюмов того времени».
Тут же вспоминаю колоритного П. Громова (Епифанцева) и его верного как собака Черкеса (Тохадзе) советской съёмки. Холод и ужас под кожей от прихода мёртвой Синильги. Гениальный был фильм, как и сама книга.
А сейчас — Угрюм фуфло. Именно такое ему название.

Наталья Капустина
Тошнилово. Но зато ставки съемочные мы теперь знаем, Михалков озвучил ( а как они испугались! 😁). И не стыдно. . . Это дно.

Тамара Логинова
Спасибо, автору поста. Я никак не могу понять, ну зачем переснимать шедевры??? » Тихий Дон, » «А зори здесь тихие» тоже не получились лучше. Снимайте или лучше или то, что не с чем сравнивать! Жаль потраченное время, все чего то ждала, но чудо не произошло. . .

Владимир Якубенко
Просто совпадение.
Пару недель назад пересмотрел первый вариант — советскую классику.
Это же так мощно! Настоящая эпопея!
И хорошо, что пересмотрел! С возрастом многое лучше понимаешь.
Грандиозный фильм!

Галина Цветкова
Самое печальное, что прежнюю версию Угрюм-реки мы уже не увидим. Будут крутить эту поделку. . .

Татьяна Лауринайтене
Ни одного фильма снять не могут. кончились таланты, все что могут, на сцена театров бегать с голыми задницами, имитировать непристойности, мочится и при этом орать дурным голосом. после такого актерства. какая классика может быть. ?

Татьяна Лауринайтене
А сейчас они по другому не умеют. херня режиссер. и тоже самое с актерами. посмотрела на Прохора уверена роман не читали.

Elena Belyaeva
Да и жидковаты нынешние актеры против тех, наших любимых. ну не могут они переиграть их. Да и постановки хромают.

Вадим Сергеевич
Полное разочарование. . . !!!!!Фуфло!

Ольга Глаголева
Всё точно! Добавлю лишь одно: «где деньги, Зин»? Государственные между прочим.

Григорий Минин
пр классике, , деньги съедены а позор остался, ,

Александр Калинин
У «художника» один ответ — может и херня, а я так вижу.

Александр Суворов
Раньше индия снимала мусор, а теперь РФ штампует фуфло.

Ирина Полякова
Фильм недоразумение. Все ненастоящее. Разбойники бегут за героем копия разбойников «Морозко». Герой замороженный. Балуев копия Герасим из «Муму». Диалоги простые и пустые, и это при том, что книга замечательная, бери и пользуйся!!Все фальшивое. И костюмы чистые, и игра актеров нулевая, и подбор актеров странный. Позор!!

Сакиф Салимов
Конечно, оригинал лучше. Не трогайте классику, ребята!

Сергей Моников
Не могут сейчас ничего нормально снять. . . они не понимают содержания произведений. . . могут только бандитские сериалы о бандитском 30-летии. . .
.
Николай Дедков
Угрюм байда.

Ирина Будай
Мне не понравился. . . . Нет тех страстей, что ожидалось. .

Любовь Шукурова
В тайге выбритые лица!

Елена Князева
Да уж, с первой серии всё понятно — снимать сейчас не могут. . . Какие то новомодные словечки вставляют, зачем? Где старина. . атмосфера того времени как наиграно, игра актёров оставляет желать лучшего. Говорили, что Эрнст решил осовременить фильм, но это что значит? А судя по фильму — пустить пыль в глаза, вот как это называется, осовременили? То есть мимо автора? Очень и очень мимо, не цепляет и не верю. . . Не проживаю, не переживаю, а просто смотрю на картинки, но и дух не захватывает. . . Кино, просто кино. . . — не жизнь на экране. Нет естества, всё приукрашено и расписано как бездарная, дешёвая копия.

Людмила Унчиева
Ужасно поставленный фильм! С первой серии видно, что экономят на всем. Главная героиня-это вам не Л. Чурсина! Да и все актеры играют наспех! Разве можно его сравнить со старым фильмом, где игра актеров великолепна!Сам фильм «течет» интересно, сюжетно, не оторваться от просмотра. Новый фильм-пародия на произведение! Зачем снимать то, что нельзя «перепрыгнуть»! Какая цель была у режиссера?!

Татьяна Соловьева
Да мне тоже не понравился, как то сильно уж современно папик и молодая деваха, вторая мажориха, у Петра Громова нет совершенно харизмы и т. д. т. е. фильм состоит из кусочков, которые плохо смонтировали, обрывки сюжетов которые не вяжутся.

Елена Князева
Сейчас не снимают — штампуют. . . за простой деньги, день сьемок дорог. . . актёры уступают тем одарённым артистам, с которыми мы имели счастье проживать их героями. Поэтому какое там искусство. Это 21 век. . . Эпоха материального, душа отошла, по ходу уже на последнем месте.

Ольга Светлакова
Пыталась смотреть, не зашло. Главные герои совершено не соответствуют своим литературным типажам. Понимаю, что фильм художественный, но не раскрыты ни русский характер ни его душа и на мой взгляд плохая игра.

Сергей Довгаль
Вот посмотрел я первые четыре серии, а в голове прокручивается, в памяти всплывает сцена из другого фильма. Ну, там где заведующий детским садом товарищ Трошкин учит Игорька, как надо играть Серого Волка. Типа, все хорошо, но должно быть страшнее. В новой киноверсии тоже самое — все хорошо, но правды нет. Практически ни одному актеру я не верю. Ну не из 19-го века они! Не ощущаю я времени, эпохи смены двух столетий. Видно, что хорошие актеры, которым бороды приклеили, да в свитки и жупаны одели, они из другого века, из 21-го. Нет характеров. Играют, как в Голливуде — сказано, что здесь ты в гневе, и он изображает гнев. Ходульное, схематичное кино. А погоня за бытовыми деталями века, как то штофчики на столе, пуговки на блузке, и прочая, прочая, прочая, убивают характеры персонажей. Можно сколько угодно строить деревни конца 19-го века, и за деталями забыть человека. Кстати, во всех фильмах об истории России, продюсировать которые берется Константин Львович, есть эта беда — увлечение деталями в ущерб главному, а именно, характеру человека в определенных обстоятельствах. Увы, на мой взгляд, фильм скорее может претендовать на номинацию провал года, нежели на какую либо иную. . .

Саша Малыхин
Сериал, увы, не удался.