Антитела — это лишь часть иммунного ответа организма на атаку вируса.

14 января 4:46

Антитела - это лишь часть иммунного ответа организма на атаку вируса.

У нас же все знают про антитела, все же офигенные иммунологи!
И, значится, если уровень антител снижается, значит все — сливайте вассер — иммунитет исчезает.
Да, антитела важны для иммунного ответа, но, во-первых, это лишь его часть, причём именно противовирусный иммунитет в большей мере зависит не от этих антител.
Во-вторых, кроме антител в арсенале организма куча интерлейкинов, факторы некроза опухолей, интерферонов, сложнейшая система комплемента.
В момент первичного контакта с вирусным патогеном наша система иммунитета не просто тупо вырабатывает антитела.
Она «подбирает ключик» к каждому из вирусов и главным в этом совсем не всегда бывают именно антитела. Да, они нужны, но в большей мере это маркёры более сложных и взаимосвязанных действий иммунитета, включающих кроме выработки химических веществ ещё и подъем температуры тела, изменение кислотно-щелочного состава крови, активации системы комплемента, выработки специальных клеток-убийц вирусов и ещё множества процессов нам ещё совсем неизвестных.
Поэтому важно не количество и сила иммунитета, а его адекватность, его разум если хотите.
Важны не только скорость разворачивания иммунного ответа, но и быстрота его исчезновения после окончания вирусной атаки, иначе развивается другая проблема — аутоиммунная патология, которая может быть и похуже самого вируса.
Так что вовремя убрать ненужные уже агенты воспаления, в том числе и антитела — это показатель хорошего иммунитета, а не плохого.
Именно поэтому система иммунитета сходна по сложностью с высшей нервной деятельностью.
И оценивать ее по одному, самому грубому маркёру — уровню антител — есть проявление дремучего дилетантизма.
С момента сформировывания клеточного иммунитета все данные об антигенном составе вируса вводятся в специальную библиотеку лимфоцита, точно так же, как и сведения по выработке других компонентов воспаления, показавших эффект в борьбе с вирусом.
Поэтому, в случае удачно отбитой первой вирусной атаки, которая сопровождалась «болезнью» формируется очень важная информация о том, как именно надо бороться именно с этим вирусом.
Первый же повторный контакт с вирусом позволит уничтожить его ещё до того, как он сумеет как-то расплодиться.
Всего в библиотеке Т-лимфоцитов сведения о нескольких миллионах подобных патогенов и необходимых действиях организма в отношении которых будет включён немедленный ответ.
Если бы наш иммунитет зависел только от наличия большого количества антител к каким-то патогенам, то в крови было бы не протолкнуться от этих белков.
Все антитела рано или поздно деструктурируются. Это нормально.
Также нормально, как и то, что температура больного человека с момента выздоровления приходит в норму, например.
Но наши «эксперты» знать не знают об этом и дают нам серьёзные прогнозы по «исчезновению иммунитета» в связи со снижением титра антител.
Идите и работайте.
Медицина очень сложная наука.

© Alexander Kurmyshkin
Казанский Государственный Медицинский Институт

Комментарий

Олег Кусов
Пока нас продолжают уверять посвященные в тайны мирового правительства интернет-эксперты, что вакцинация — это прежде всего чипизация и установление полного контроля над миром, отдельные страны этого мира возвращаются в нормальную жизнь. При этом граждане этих стран конспирологией свои головы не забивают. Мы все обратили внимание, что, например, на стадионе в Будапеште уже аншлаги во время Евро-2020. Болельщики без масок и перчаток. Давайте же изучим венгерский опыт борьбы с COVID.
Берём любой день прошлого года т. н. второй волны — пусть 24 ноября. Тогда в Венгрии коронавирусом заболели 3 929 человек, умерли 117 человек. Через месяц в Венгрии началась вакцинация, в том числе и российским «Спутником».
В 2021 году ограничительные меры в Венгрии были серьёзными: комендантский час с 20 до 5 часов. Магазины, за исключением аптек и АЗС, работали до 19. 00, рестораны и кафе выдавали только заказы навынос. Любые собрания людей запрещены. Продлились эти ограничения до конца мая с. г.
Возможны ли такие меры в России? Нет, конечно. Как и невозможна пока масштабная вакцинация венгерского уровня: за полгода в Венгрии привито почти 57% жителей страны. В России первую прививку на сегодня поставило почти 16% населения (но мы начинаем узнавать о фактах фальшивой вакцинации, выходит цифра эта ещё меньше).
Что на сегодня в Венгрии — после строгих ограничительных мер и вакцинации 57% населения?
Читаем в открытых источниках: за прошедшие сутки, с 30 июня, заболели 32 человека и никто не умер от COVID. А сутками раньше заболели 52 человека и умер один. Сравним цифры с 24 ноября. Впечатляет? Сколько людей спасено за одни только сутки? 3 929 минус 52 человека = 3 877 — вот столько! За одни сутки! Умножаем на 30, получаем 116 310 человек.
Дисциплинированность и доверие к медикам имеет конкретное выражение в жизнях людей — спасено примерно 116 тысяч не заболевших в Венгрии за месяц! Это маленький город.
И никто венгров не уверяет: мировое правительство вас всех, глупышек, поставило под контроль!
Тут надо что-то одно выбирать: или бороться за свою жизнь или с мировым правительством.