Путину в день открытия МАКС — 2021 был представлен новый легкий истребитель Checkmate

14 января 4:46

Путину в день открытия МАКС - 2021 был представлен новый легкий истребитель Checkmate

Новый легкий истребитель, который был представлен 20 июля президенту РФ Владимиру Путин, получил название Checkmate, он относится к пятому поколению, сообщила госкорпорация «Ростех».

«ЛТС — легкий однодвигательный истребитель пятого поколения, аналогов которому в России еще не было. Он сочетает в себе инновационные решения и технологии, включая поддержку работы пилота средствами искусственного интеллекта, а также уже зарекомендовавшие себя на практике проверенные решения», — сообщил «Ростех» после показа самолета президенту.

Согласно сообщению, истребитель обладает малой заметностью, в работе над проектом применяются суперкомпьютерные технологии.

В «Ростехе» заявили, что глава ОАК Юрий Слюсарь в ходе презентации нового истребителя рассказал президенту страны о том, что самолет отличают возможности адаптации под потребности конкретного заказчика, низкая стоимость эксплуатации и широкие боевые возможности.

Новый истребитель будет однодвигательным. Все используемые в России боевые самолеты оснащены двумя двигателями, тогда как в мире одномоторные истребители получили широкое распространение – это американские F-16 Fighting Falcon и F-35 Lightning, шведские JAS 39 Gripen и китайские J-10.

Опыт создания однодвигательных машин был и в Советском Союзе – разработанные в 1950-1960-е годы МиГ-21 и МиГ-23 стали одними из самых массовых истребителей в истории.

О возвращении к разработке одномоторных истребителей стало известно в декабре 2020 года.

Ещё по теме:

Глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2021) в подмосковном Жуковском назвал цену нового легкого тактического самолета (ЛТС) Checkmate — 25–30 млн долларов, сообщает Федеральное агентство новостей.

«Скорость нового легкого истребителя составит 1, 9 тыс. км в час, дальность — около 3 тыс. км», — сказал Чемезов.

По его словам, на вооружении самолета находятся авиабомбы, управляемые и неуправляемые ракеты.

***
Сегодня в Жуковском открылся XV Международный авиационно-космический салон МАКС-2021, и сегодня могло бы исполниться 90 лет Марине Попович — первой женщине, ставшей летчиком-испытателем первого класса за штурвалом реактивного истребителя МиГ-21. Знаменитая летчица не пропускала при жизни открытие выставки авиатехники.
👩‍✈‍ Для Марины Попович авиация была делом всей жизни. На ее счету 102 мировых авиарекорда, 5600 летных часов, попытка полететь в космос в составе второй группы космонавтов в 1962 г. , создание женского экипажа, на счету которого 71 мировой рекорд. Она освоила 40 типов самолетов и вертолетов, посадила истребитель в аварийной ситуации.
📰 Иностранная пресса называла Попович «Мадам Миг» за преодоление звукового барьера на истребителе МиГ-21, а сама летчица при всех своих достижениях оставалась любящей супругой и матерью.
👧 Марина родилась за десять лет до войны – 20 июля 1931 г. Маленькая девочка, столкнувшись с жестокостью военного времени, захотела стать летчиком. После войны начался трудный путь к мечте. Сначала ей пришлось подолгу заниматься гимнастикой, чтобы вытянуть ноги — при росте в 150 см она не доставала до педалей. Изнурительные тренировки оказались удачными, девушка поступила в Новосибирский авиационный техникум и окончила его в 1951 г. После стала работать инженером-конструктором, а затем инструктором в лётно-технической школе ДОСААФ.
🔗 Казалось бы, до мечты стать военным летчиком рукой подать. Однако в послевоенное время вышел приказ, запрещающий женщинам пилотировать самолеты. Необходимо было восстанавливать рождаемость и экономику здесь, на земле. Марина Попович не растерялась, поехала в Москву и добилась личной встречи с Председателем Президиума Верховного Совета СССР маршалом Советского Союза Климентом Ворошиловым. Отважная летчица получила резолюцию Ворошилова о зачислении ее в летное училище.
✈️ В 1963 г. Марина Попович захотела стать летчиком-истребителем. Не сразу, но ее зачислили на летно-испытательную работу. Позже она работала ведущим лётчиком-испытателем в ОКБ Антонова, затем возглавляла авиакомпанию.
☝️ Марина Попович вела научную деятельность, писала книги. Ее не стало в ноябре 2017 г.
#РВИО #Военнаяистория
Полную статью можете прочесть на главном историческом портале страны История. РФ — https://histrf.ru/. . . /marina-popovich-mechty-sbyvayutsya