Выкатка первого летного образца новейшего российского ударного беспилотника С-70 «Охотник» прошла на Новосибирском авиационном заводе (НАЗ) имени Чкалова

14 января 4:47

Выкатка первого летного образца новейшего российского ударного беспилотника С-70 «Охотник» прошла на Новосибирском авиационном заводе (НАЗ) имени Чкалова

В Новосибирске выкатили первый летный образец беспилотника С-70 «Охотник» с плоским соплом.

НОВОСИБИРСК, 14 дек — РИА Новости. На Новосибирском авиационном заводе (НАЗ) имени Чкалова прошла выкатка первого летного образца новейшего российского ударного беспилотника С-70 «Охотник», сообщил замминистра обороны Алексей Криворучко.
Он проверил ход выполнения гособоронзаказа на НАЗ и провел совещание с руководством предприятия, во время которого обсудил исполнение госконтрактов. Также Криворучко проконтролировал выкатку «Охотника» и проинспектировал процесс сборочного производства второго летного экземпляра.

«Выкатка БПЛА фиксирует завершение сборки изделия в целом, оснащение его всем необходимым бортовым оборудованием в соответствии с требованиями, предъявляемыми к летательным аппаратам, и переход к комплексным наземным отработкам для подготовки к первому вылету», — заявил он.

Это первый экземпляр «Охотника», оснащенного плоским реактивным соплом, — теперь у комплекса сниженная радиолокационная заметность.
Замминистра отметил, что производство «Охотника» требует полного цикла разработки и испытаний всех комплектующих, его невозможно собрать из доступных на рынке деталей, как многие зарубежные беспилотники.

По словам Криворучко, «Охотник» представляет собой высокоинтеллектуальную систему, способную решать широкий круг задач одиночно, группой и совместно с самолетами пилотируемой авиации.
«В БПЛА сконцентрированы передовые достижения предприятий и организаций отечественного оборонного промышленного комплекса, позволившие обеспечить функциональные возможности, не уступающие, а по ряду параметров превосходящие немногочисленные иностранные аналоги», — добавил он.
В свою очередь, гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил, что госкорпорация создает для «Охотника» новый наземный пункт управления, что тоже должно повысить возможности машины.

«Технологии, отработанные на опытных образцах, будут использованы при создании других перспективных авиационных комплексов — как пилотируемых, так и беспилотных», — добавил он.
Гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь отметил, что С-70 имеет огромный потенциал для развития на его базе семейства беспилотных систем будущего.

«Работы по программе «Охотник» — одно из ключевых направлений для Компании «Сухой» и ОАК <. . . >. Сегодня мы прикладываем все усилия, чтобы как можно скорее завершить испытания и выйти на серийное производство», — приводит его слова пресс-служба.

С-70 разработали в ОКБ Сухого. Беспилотник выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло».

Его длина составляет 14 метров, размах крыла — 19 метров, взлетная масса — 20 тонн. Первый полет состоялся 3 августа 2019 года.

Ещё по теме:

«Если говорить про класс этого самолета, то взлетный вес более 20 тонн — это уже возможности решать совершенно другие задачи, на других дальностях, с другим, более мощным вооружением, поэтому это самолет такого стратегического класса», — рассказал заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко.

Обнаружение цели и ее уничтожение — одно из главных предназначений новейшего российского ударного беспилотника. Он не только сможет самостоятельно решать целый спектр задач, но и управлять группой таких же летательных аппаратов и даже действовать в связке с пилотируемыми самолетами. Все это благодаря российским разработкам в области искусственного интеллекта.

В конце сентября 2019 года состоялся первый полет С-70 «Охотник» вместе с истребителем пятого поколения Су-57. На кадрах видно, что габариты «Охотника» практически такие же, как и у новейшего многофункционального истребителя. Скорее всего, его ударные возможности и вооружение, которое он способен нести на борту, не уступят его пилотируемому собрату.

Представленный опытный образец отличается от первого экземпляра не только конструкцией сопла.

Даже стойки шасси теперь — полностью оригинальные. На предыдущей модели они были от того же Су-57.

«Совершенно иной функционал, который скрыт внутри. Это разработанное целевое оборудование, которое как раз и позволяет этот функционал обеспечивать. Поскольку тот аппарат, его основное предназначение было продемонстрировать определенные режимы полета, в первую очередь взлет — посадка в автоматическом режиме, то у этого аппарата функции иные», — рассказал главный конструктор С-70 «Охотник» Сергей Бибиков.

Еще одна из главных особенностей этой машины — абсолютно все комплектующие, от планера до двигателя и электроники, российского производства.

Замкнутый цикл всего процесса создания подобного аппарата отличает «Охотника» от зарубежных аналогов.

«Три страны обладают компетенциями по созданию таких авиационных комплексов, еще это США и Китай. К сожалению, я не могу характеристики называть, насколько, но уверены, что наш комплекс — он самый боеспособный и обладает выдающимися характеристиками», — отметил генеральный директор ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь.

С-70 — это целый авиационный комплекс, под который разрабатывается и новый наземный пункт управления. Ближайшая задача наземных и летных испытаний — как можно быстрее подготовить «Охотника» к серийной поставке в войска, и как заявил сегодня замминистра обороны Алексей Криворучко, контракт будет заключен в течение полугода. Об этом сообщает «Рамблер».

ТК «Звезда»