Итоги года: Самолет Геофизика, созданный в Жуковском, востребован в небе Европы — он использован в международном проекте StratoClim по изучению происходящих на Земле климатических изменений. .
Самолет М-55 «Геофизика» (по кодификации НАТО: Mystic-B), разработка которого началась в конце 60 — ых годов ХХ века в конструкторском бюро Владимира Мясищева в Жуковском, в 2016 году был использован в международном проекте StratoClim по изучению происходящих на Земле климатических изменений.
М-55 «Геофизика» является усовершенствованной моделью советского самолета-разведчика М-17 «Стратосфера», который был предназначен для борьбы с использовавшимися во время Второй мировой войны заградительными аэростатами. Однако разработка самолета затянулась, и первый полет М-17 совершил в 1982 году, когда необходимость в нем уже отпала.
Позднее М-17 был превращен в М-55 «Геофизику» — самолет, который способен подниматься на высоту более 21 километра и нести на борту до двух тонн необходимого метеорологического оборудования, сообщает главный конструктор «ЭМЗ им. В. М. Мясищева» Геннадий Беляев.