Подмосковье: итоги второго областного конкурса творческих работ учащихся «права человека – глазами ребенка».

14 января 4:57

Подмосковье: итоги второго областного конкурса творческих работ учащихся «права человека – глазами ребенка».

Подмосковье: итоги Второго областного конкурса творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка».

Конкурс – составная часть большой работы по защите и соблюдению прав детей и выявлению случаев их нарушения. В 2007 году на имя А. Жарова поступило 5666 обращений жителей Московской области, вызванных нарушением прав человека, из них 160 устных и 43 письменных были посвящены нарушению прав ребенка.

Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности, чтобы обеспечить их соблюдение, и поэтому конкурс призван содействовать правовому просвещению учащихся. Он проводился в двух возрастных группах: 5-9 классы и 10-11 классы. На конкурс были представлены 114 детских работ учащихся 42-х образовательных учреждений из 19-ти муниципальных образований.

«Безусловно, не все участники конкурса посвятят себя правозащитной деятельности. Да это и не является главной целью. Важно научиться обостренно чувствовать несправедливость в отношении своих прав и прав других людей. Процветающее государство созидают счастливые люди, умеющие уважать чужие права», — подчеркнул Александр Жаров.

Все участники конкурса получили благодарственные письма Уполномоченного по правам человека в Московской области.

Илья Чубанов, ученик 10 «Э» гимназии № 1, занял второе место во второй возрастной группе. Его работа — «Первичная политическая специализация первого молодого поколения, родившегося и выросшего в постсоветский период на постсоветском пространстве» — получила высокую оценку жюри.

Илья кратко рассказал о своей работе: «Целью исследования было изучение процесса включения подростков в систему норм и ценностей общества и процесса превращения объективных общественных потребностей в индивидуально личностные, то есть мы исследовали процесс политического включения подростков в общество. Ставилась задача — изучить уровень их политической культуры и выявить наиболее трудные проблемные места в процессе их политической специализации и по возможности осмыслить пути их решения.

Была составлена анкета, носящая авторский характер. Анкета получилась объемной, состоящей из шести блоков, каждый из которых преследует определенные цели. Например, выявить политические мотивации, готовность к коллективному участию в политической жизни. Один из блоков направлен на выявление каналов политической специализации между семьей, друзьями, школой. Исследование показало, что если для учащихся 9 — 11 классов доминирующим каналом социализации является семья, то для первокурсников спортивной академии – это, прежде всего, друзья, то есть происходит смена доминирующего канала.

По результатам исследований мною было сделано много выводов. Основной состоит в том, что политическая специализация в настоящее время проходит непоследовательно, стихийно. Это подтверждается большим количеством биполярных ответов на многие вопросы. По-разному подростки относятся к политике, по-разному мотивированы на участие в выборах».

— Работа носит только исследовательский характер?

— Мы разрабатывали улучшения, которые могут изменить ситуацию. Например, мы считаем, что необходимо создание различных детских и молодежных политических организаций, не столь масштабных, наверное, как пионерская, но что-то наподобие этого.

— Сколько человек было опрошено?

— Исследование проводилось в гимназии. Опрошены ученики 9-11 классов, первокурсники ЖАТа и малаховской спортивной академии. Интересно было сравнить отношение школьников и студентов к политической практике.

— Рассказывая о работе, ты часто говоришь «мы». Тебе кто-то помогал в проведении исследований?

— Да, конечно. Это мой научный руководитель, кандидат педагогических наук Марат Семенович Гафитулин, кандидат философских наук Алла Викторовна Литвинцева, мой учитель истории Валентина Дмитриевна Виноградова. Их рекомендации помогли мне справиться с поставленной задачей.

— До окончания школы остался год. Определился, куда пойдешь учиться?

— Для меня это сложный вопрос. Дело в том, что я профессионально занимаюсь танцами, являюсь чемпионом мира по бальным танцам в своей возрастной категории.

— Станешь профессиональным танцором?

— Танцы – это скорее для души. Я считаю, что, получая столько знаний, нельзя заниматься только физическим своим развитием. Время для выбора еще есть. Думаю, что буду поступать либо в МГУ, либо институт стран Азии и Африки, либо институт современной политики.

— Поздравляем с высокой оценкой твоего труда. Успехов тебе и верного выбора.

Николай МАРЧЕНКО