Подмосковье: система образования в переходный период. изменения в финансировании: пока применяются поправочные коэффициенты. лишние траты неуместны.
Подмосковье: система образования в переходный период. Изменения в финансировании: пока применяются поправочные коэффициенты. Лишние траты неуместны.
По организации системы образования Жуковский – в числе лучших на протяжении многих лет. Наши учебные и воспитательные учреждения «держат марку» и в нынешних нелегких для страны экономических условиях. Заместитель начальника управления образования Елена Васильевна Бабина рассказала об изменениях в финансировании и организации образовательного процесса:
— Третий год длится переходный период, в условиях которого работают наши учебные заведения, как и все остальные в области. С января будущего года будут изменения в финансировании. Из областного бюджета нам выделяются средства на заработную плату учителей и учебные расходы, рассчитываемые от количества обучающихся. Применяются пока поправочные коэффициенты, смягчающие переход. Денежные средства необходимо использовать эффективно, без лишних трат. В зависимости от числа обучающихся предполагается наличие заместителей, логопедов, психологов. Например, в настоящее время у нас нет логопедов, поскольку специалисты данного профиля привлекаются, если в классах начальной школы занимается более трехсот детей – у нас нет такого количества учеников.
— На образование денег выделяется «в обрез». Каким образом образовательные учреждения могут увеличивать объем образовательных услуг?
— За счет увеличения объема платных образовательных услуг. Наши школы и сейчас зарабатывают достаточно много. Средства идут на доплаты учителям, на содержание школы, приобретение оборудования, ремонт. Все наши школы расширяют перечень образовательных услуг, и, соответственно, возрастает число обучающихся, их получающих.
— Но ведь российское законодательство предусматривает бесплатное образование…
— Эти услуги дети получают за рамками основной общеобразовательной программы. Желающие могут заняться, например, углубленным изучением нестандартных задач по математике. Дети могут посещать спортивные секции, заниматься танцами. Есть программы художественно эстетического воспитания, курс адаптации детей к условиям школьной жизни, внеурочный присмотр за детьми…
— Как и кем определяются наличие и стоимость дополнительных услуг?
— Перечень и стоимость услуг определяются школьным советом, а утверждаются постановлением главы администрации. Многое зависит от наличия высококвалифицированных кадров, желания самих педагогов и родителей.
— Понятно, что родители не будут платить, если не будут уверены, что от таких занятий будет прок.
— Возможность реализации своих способностей является также хорошим стимулом для педагогов.
— Вышел закон, согласно которому меняется статус школ. Что это за изменения?
— Школы будут автономные, бюджетные и казенные. Коллективы школ должны сами определиться со своим статусом.
— А в чем различие?
— Автономные учреждения, как наиболее самостоятельные, будут выполнять муниципальный заказ, получая средства на обучение определенного количества детей.
— Какие школы будут у нас автономными?
— Таковых пока у нас нет. Нужно иметь полную информацию, для того чтобы понять, в каком статусе лучше работать. Вопрос в процессе обсуждения. В сентябре про семинары для директоров школ. Решение будет приниматься коллективом и управляющим советом школ. Казенных учреждений у нас тоже пока нет. Эти учреждения финансируются исключительно по смете. Бюджетные, каковыми пока остаются все наши школы, тоже будут выполнять муниципальный заказ по обучению и подготовке определенного количества учащихся. На определенных условиях им будут выделяться средства из городского бюджета. Школы, как мы уже говорили, будут иметь возможность дополнительно зарабатывать.
Николай Марченко