Новости Жуковского: в лицее № 14 прошел зональный семинар учителей начальных классов по теме «опыт использования педагогических технологий в процессе обучения младших школьников»

14 января 4:58

Новости Жуковского: в лицее № 14 прошел зональный семинар учителей начальных классов по теме «опыт использования педагогических технологий в процессе обучения младших школьников»

Новости Жуковского: в лицее № 14 прошел зональный семинар учителей начальных классов по теме «Опыт использования педагогических технологий в процессе обучения младших школьников»

Открытый урок в первом «А». Симпатичные первоклашки не сводят глаз со своей «классной феи» – учительницы Марины Сергеевны. Вместо привычной школьной доски – экран, вместо мела – компьютерная клавиатура. Вместо традиционного урока с объяснением и опросом – урок с применением мультимедийных технологий. Интегрированное обучение предполагает использование различных форм и методов подачи информации. Ведь главная задача урока – не механическое заучивание правил, верные ответы учеников и учебная дисциплина, а заинтересованность ребят в новых знаниях, расширение кругозора и удовольствие от общения с учителем и друг с другом.

Наш девиз – учение с увлечением! Материал подается широко. Внимание на экран: смотрим мультики, поем песенки и, словно между делом, узнаем много нового – читаем, говорим о звуках и буквах, мягких и твердых, гласных и согласных. Смотрим под музыку слайды с красивыми пейзажами: «Ой, а это ведь быковский парк!» «Какая красивая березка! На кого она похожа? На маму, правильно!» И, конечно, вспоминаем о маме, о ласковых словах, которые так приятно говорить друг другу.

Дети свободны, не зажаты, не подавлены авторитетом учителя, они с удовольствием следуют за сюжетом урока. Общение учителя с учениками свободное, «домашнее». Ребята не боятся отвечать, непосредственно реагируют на заданную ситуацию, с удовольствием выполняют задания учителя. Для ребенка естественно постигать мир играя. Опустив жесткие рамки классического урока, привнеся в школьный класс компьютерные технологии, мы добиваемся очень важной стратегической цели: воссоздаем привычную для современных детей интерактивную среду, где они, не испытывая стресса, начинают свой путь к знаниям.

Светлана Кривоносова, зам. директора по учебно-воспитательной работе:

– Семинар учителей начальных классов по теме «Опыт использования педагогических технологий в процессе обучения младших школьников» организован учителями начальных классов МОУ лицей № 14. Это не первое мероприятие такого рода: наши педагоги одними из первых в городе взяли на вооружение прогрессивные методы преподавания и с удовольствием делятся опытом с коллегами из других школ.

Начальная школа лицея № 14 – единственная в городе, где все 13 учителей прошли специальное обучение новаторским методикам преподавания в начальной школе. Они окончили курсы по использованию информационно-коммуникационных технологий в обучении школьников, владеют компьютерными программами, позволяющими создавать презентации – уникальный мультимедийный продукт – и проводить великолепные авторские уроки. С 2006 года у нас собран обширный материал по использованию мультимедийных технологий в начальной школе. Достаточно большой опыт работы по новаторским методикам позволил нашим педагогам внести в них свои дополнения и изменения. В последнее время мы пересмотрели ряд принципов и способов их применения. Исходя из опыта работы учителей начальных классов лицея № 14, в рамках этого семинара мы представляем 10 открытых уроков в восьми (из 13) начальных классах. Теоретическая часть семинара – шесть докладов в форме «учитель для учителя» – живой диалог, посредством которого докладчик доносит информацию до аудитории, включая ее в беседу, рассуждения на тему доклада.

О том, что новые методы обучения приводят к долгосрочному положительному эффекту, говорят все участники семинара. Например, в нашем лицее пятиклассники, в начальных классах обучавшиеся по новой методике (первый наш выпуск), на олимпиадах по математике побеждают шестиклассников. На городской олимпиаде по астрономии пятиклассники участвовали наравне с семиклассниками и, хотя этого предмета нет в учебной программе, заняли третье место в городе. Результаты ребят, не изучающих предмет в школе, впечатляют! А все дело в том, что учебный процесс построен таким образом, что у детей расширяется кругозор, им интересно изучать дополнительный материал, они учатся самостоятельно добывать знания.

Марина Петрова, учитель 1 «А» класса:

– Я работаю по методике с использованием мультимедийных технологий четвертый год. Усвоение материала происходит лучше, быстрее, эффективнее, поскольку весь наглядный материал – на экране, учитель не тратит время на уроке на подготовительные моменты. Презентации мы готовим сами. Конечно, изучаем методические материалы, но готовые разработки не используем. Наоборот, делимся своими находками с коллегами и сами у них учимся. Открытым уроком я довольна. Трудно было спрогнозировать, как поведут себя дети – они еще очень маленькие. Но они превзошли себя. Даже те ребята, которые обычно не слишком активны, сегодня проявили себя самым лучшим образом.

Ольга Мальцева, учитель 3 «В» класса:

– Результаты очевидны. У детей устойчивый интерес к учебе, у них появляется желание первым высказаться. Дети не боятся, что неправильно ответят, ведь всегда поможет группа поддержки. Мы учимся, играя.

Ирина Доронина, учитель 2 «В» класса:

– Наш урок был посвящен правописанию суффиксов -ик-, -ек-. Достаточно сложный материал, по программе начальных классов второклассникам его обычно не дают. Но его можно сделать абсолютно наглядным, и вся моя презентация урока – с фрагментами мультиков, картинками, анимацией – направлена на запоминание правил. Для ребят сложности не ощутимы, потому что им интересно, увлекательно. Видимо, по старинке с этими детьми работать уже нельзя. Ребята меня постоянно удивляют. Вчера, например, Юрочка, подходит: «Ирина Владимировна, я вам презентацию свою принес! Презентация из одного слайда, но какая! Звездочки мерцают, обрамляя фотографию нашего лицея и надпись: «Наш лицей – самая лучшая школа в городе»! Это первая работа маленьких учеников такого рода. Дети, видимо, от нас заряжаются. Ведь мне самой интересно. Вот сегодня с утра снизошло, и я сочинила стишок для физминутки. Ну, думаю, вот теперь у меня урок полностью выстроен! Вообще, каждый урок – это творчество, это мини-спектакль. Как говорят у меня дома: «Ир, ты когда сама повзрослеешь?». Наверное, мы с нашими ребятками сами, как дети, а им интересно учиться, потому что нам интересно их учить.

Марина Борисова, учитель начальных классов, гимназия № 1:

– Коллеги из лицея № 14 были первыми в освоении мультимедийных технологий, их методическая помощь бесценна. Педагоги из других школ здесь частые и желанные гости. Но теперь мы не только учимся у коллег новым методикам, но и делимся своими наработками. Очень интересно сравнить, что мы делаем и что предлагают коллеги.

Татьяна Писанова, педагог начальных классов, школа № 10:

– Современные дети хорошо воспринимают уроки с использованием презентаций, ведь для них компьютер, анимация – естественная «среда обитания». Убеждаемся в необходимости интегрированного обучения – все знания, которые есть у детей, «работают» на усвоение нового материала. Развитие ребенка идет во всех направлениях.