Подмосковье: одно из старейших предприятий региона – жуковский дорожно-строительный участок Раменского ДРСУ.
Подмосковье: одно из старейших предприятий региона – Жуковский дорожно-строительный участок Раменского ДРСУ.
тивах наш разговоПредприятие создано сорок лет назад, в 1968 году. Головным его предприятием является ОАО “Мособлдорремстрой”, объединяющее дорожников муниципальных образований области. Начальником участка в настоящее время является Алексей ТЮРИН. О работе предприятия, о планах и перспекр.
– Глава подмосковного Жуковского Александр Бобовников заявил, что в скором времени ваша организация станет самостоятельным предприятием, отделится от Раменского ДРСУ. Когда это произойдет и какие изменения внесет такое отделение в работу?
– Когда создавался жуковский участок, город был значительно меньше по территории. С тех пор Жуковский вырос, увеличивается протяженность дорог. Наш город прирос новыми территориями, и дорожное строительство будет продолжено. Поэтому и принято решение на базе участка создать более мощное городское ДРСУ. Предприятие по-прежнему будет входить в состав областной организации “Мособлдорремстрой”.
– Кто будет финансировать предприятие после отделения?
– Финансирование производится из областного и местного бюджетов. Из местного бюджета к нам поступают средства на обустройство внутриквартальных дорог.
– Предполагается ли строительство собственного асфальтового завода?
– Асфальт по-прежнему будем брать в Раменском. Нет необходимости строить собственный завод – мощностей соседей достаточно, чтобы обеспечить нас асфальтом.
– Проблема кадров для вас существует?
– Текучки нет. Люди помногу лет работают на предприятии, имеют стабильную зарплату. Средняя зарплата у нас более 20 тысяч, для Жуковского это неплохие деньги.
– Сколько километров дорог вы обслуживаете?
– Сорок погонных километров. Их обслуживают сорок четыре человека. Мы имеем тридцать восемь единиц техники. В бригаду содержания входят уборщики, три дорожных пылесоса, поливомоечные машины. Есть самосвальный парк, в котором шесть ЗиЛов, два МАЗа. Работают грейдер, погрузчики.
– Хватает техники, чтобы содержать в порядке городские дороги?
– Пока хватает, но с увеличением объемов работ будем приобретать еще. Список необходимого для автономной работы нами составлен.
– И что в этом списке?
– Нам нужен дополнительный самосвальный парк. Зачем платить лишние деньги за аренду? Машины нужны, чтобы песок, соль, щебень, песчано-соляную смесь привозить, снег вывозить.
– Когда произойдет отделение?
– Отделимся, скорее всего, к новому году. Работа в этом направлении ведется. В начале года будем заключать контракт с “Мосавтодором” на обслуживание дорог, поскольку дороги в собственности области. До 1 января 2009 года контракт заключен с ОАО “Раменское ДРСУ”. После отделения заключать договора будем напрямую. Финансирование также будет идти напрямую, а не через Раменское.
– Что намечено сделать в этом году?
– Закончили благоустройство улицы Серова. Приступаем к работам на улице Макаревского. Дорога будет сделана с расширением до семи метров проезжей части, обустройством трех парковок, тротуара, установкой бортового камня.
– Будут ли благоустраиваться дворы?
– Сейчас заканчиваем асфальтировку двора на Левченко, 1. Затем обустроим микрорайон на Фрунзе 20, 22, 24, 26 – Жуковского8, 10 – Чкалова 43, 45.
25 июля пройдут торги еще по двум улицам – Советской и Строительной. В этом же году будет делать две улицы Люберецкий “Автодор” – Набережную Циолковского и Мичурина.
– Скажите, как складываются отношения с организациями-производителями земляных работ? Ведь после них вам приходится дороги и тротуары восстанавливать.
– Жизнь идет и где-то что-то рвется, что-то строится. Они копают – мы восстанавливаем. Мы имеем договора с “Теплоцентралью”, “Канал-Сервисом” “Электросетью”. Все работы проводятся по согласованию.
– Где проходят границы обслуживаемой вашим предприятием территории?
– От поста ГАИ со стороны Москвы и до мостика через реку чуть далее “ильюшинских” проходных. Обслуживаем также поселки Быково, Ильинский, Удельная.
Без качественных дорог невозможна стабильная работа инфраструктуры города и обеспечение безопасности движения. Заметно в последние годы улучшилось состояние городских дорог и пешеходных тротуаров. Поздравляя предприятие с 40-летием, пожелаем его сотрудникам успехов в их нелегкой, но очень нужной всем нам работе.
Блиц – комментарии
– Действительно ли такая служба нужна городу? – обратились мы к его жителям.
Максим Кутумов, преподаватель:
– Палка о двух концах. Если финансирование будет стабильным – она будет работать. Если нет – справимся ли сами? Хотя, работать без посредников с областью, наверное, будет проще.
Халида Ганиевна, пенсионерка:
– Наверное, нужна. Сверху виднее – если приняли такое решение, значит, уверены, что нужна такая реорганизация.
Маргарита:
– Слышала, что у нас будет свое ДРСУ. Город растет, и, по-видимому, пришло время иметь свою дорожно-строительную организацию. Средства сейчас идут через Раменское, и, наверняка, мы не в числе первых по финансированию. Когда сами будем распоряжаться выделенными средствами и техникой – больше сделаем. Считаю, нужна нам такая служба.