Первый советский пассажирский широкофюзеляжный самолёт, и, одновременно, второй в мире четырехдвигательный широкофюзеляжный — Ил-86 имел довольно прозаичное прозвище «Баклажан».
Первый советский пассажирский широкофюзеляжный самолёт, и, одновременно, второй в мире четырехдвигательный широкофюзеляжный — Ил-86 имел довольно прозаичное прозвище «Баклажан». Самолет до сих пор считается одним из самых надежных отечественных лайнеров, кроме того, на его счету более 15-ти мировых рекордов в области скорости и грузоподъемности.
В свое время авиалайнер поразил советских пассажиров вместимостью – 9 кресел в ряд (3+3+3), большими экранами для демонстрации фильмов, высокой скоростью полета (до 950 кмч).
Самолет также имел военную модификацию и использовался в качестве воздушного пункта ВКС России. Визуально он отличался от базового наличием дополнительного аппаратного отсека – «горба» в носовой части фюзеляжа, а также отсутствием иллюминаторов.
Первый полет Ил-86 совершил в далеком 1976 году, и к настоящему моменту из эксплуатации уже выведен.
Фото: Светлана Балаева, Марина Лысцева.