13-го апреля 1902 года были проведены испытания первого троллейбуса в Санкт-Петербурге

14 января 5:00

13-го апреля 1902 года были проведены испытания первого троллейбуса в Санкт-Петербурге

Идея средства передвижения, движимого электричеством, впервые была высказана проживавшим в Англии немецким инженером доктором Вильгельмом Сименсом ещё в 1880 году. Эксперименты в этой области были начаты его братом Вернером фон Сименсом. Первый троллейбус был создан в Германии — в апреле 1882 года первая линия была открыта компанией Siemens & Halske в предместье Берлина Галензе.

Разработкой занималась фирма «Фрезе и К°» — акционерное общество постройки и эксплуатации экипажей и автомобилей, основанное русским изобретателем, одним из конструкторов первого российского автомобиля Петром Александровичем Фрезе. Двумя годами раньше появились первые легковые автомобили «Фрезе» с двигателями внутреннего сгорания. В 1902 году Фрезе выставил их на военные маневры под Курском. И в том же году фабрика построила первый в России грузовик, а годом позже — автобус.

Источник: http://www. calend.ru/event/4990/

© Calend.ru

Комментарий

Eugene Koparev Федор Пироцкий родился в 1845 году в небольшом городке Сенча Полтавской области. В районном Лохвицком краеведческом музее сохранились данные, что его родители были потомками малоросских казаков и работали военными врачами.

Не покидая военной службы, с 1874 г. он начинает проводить эксперименты на Волковском поле в Санкт-Петербурге и в 1875 г. на участке сестрорецкой железной дороги, запуская вагоны — на электрической тяге! Начальству было ГЛУБОКО, ОЧЕНЬ ГЛУБОКО наплевать на то, чем он занимался в неслужебное время.

Первый же российский троллейбус был создан в 1902 году.

За свой счет Пироцкий электрифицировал около одной версты пути. В его конструкции рельсы были подключены к генератору Грема, однако они были изолированны от земли. Один рельс из них был прямым проводником, а другой — обратным. Летом 1880 года Пироцкий переделал один из вагонов конной железной дороги, подвесив к раме редуктор и электродвигатель, вращение от которых передавалось колесам. Возле линии конки он построил маленькую электростанцию, и 22 августа впервые во всем мире «был двинут» (как писали тогда в газетах) первый трамвайный вагон. По своей конструкции он ничем не отличался от современных трамваев. 3. 09. 1880 г. необычный общественный транспорт начал перевозить жителей столицы, которые были согласны поучаствовать в эксперименте. Им понравилось покатушки на конке без коней, которую придумал «какой-то ловкий поляк». Среди людей, которые жаждали встретиться с Пироцким, был некий бизнесмен германского происхождения Сименс. Он ловко перечертил схемы Пироцкого и задал ему через переводчика множество вопросов. Ф. Пироцкий ничего не скрывал, так как схема подачи электроэнергии к двигателю уже была расписана Пироцким в международном «Инженерном журнале». В 1881 г. братья фон Сименс открывают в столице Германии первую постоянную электрическую трамвайную линию и начинают производить вагоны, конструкция которых полностью совпадала с проектом российского инженера. О самом же инженере не вспоминалось. . . То, что совершили братья Сименсы называется во всех уголках мира одинаково. Однако же никому в Западной Европе не хотелось, чтобы была задета честь европейцев. Притом, фамилия у нашего изобретателя была славянской. . . Вы можете сами догадаться, что стало после 1881 года с гениальным русским учёным.