Многоцелевая субмарина «Колпино» готова к спуску
В интересах Военно-морского флота РФ на российских верфях завершается строительство многоцелевых дизель-электрических подводных лодок проекта 636. 3 «Варшавянка». По сообщению Министерства обороны, шестая и последняя по счету субмарина проекта Б-271 «Колпино» сойдёт со стапелей в мае этого года и приступит к прохождению государственных испытаний.
Начиная с 2014 года, боевой состав российского флота пополнился пятью субмаринами этого класса: головной подлодкой Б-261 «Новороссийск», вошедшей в состав флота 22 августа 2014 года, а также лодками Б-237 «Ростов-на-Дону» – 30 декабря 2014 года, Б-262 «Старый Оскол» – 3 июля 2015 года, Б-265 «Краснодар» – 5 ноября 2015 года и Б-268 «Великий Новгород» – 18 марта 2016 года.
Закладка шестой подлодки серии Б-271 «Колпино» произошла 30 октября 2014 года на предприятии «Адмиралтейские Верфи» в Санкт-Петербурге, и всего через 2. 5 года интенсивной работы лодка готова к спуску на воду.
Новая субмарина, как и остальные лодки этого проекта, пополнит боевой состав Черноморского флота России. Подводные лодки проекта 636 обладают наиболее высокой боевой эффективностью в сравнении со всеми предшествующими неатомными субмаринами этого класса: за счёт оптимального соотношения акустической скрытности и дальности обнаружения целей, за счёт современного навигационного и информационно-управляющего оснащения, а также наиболее совершенного и быстродействующего на данный момент торпедно-ракетного вооружения.
Субмарины имеют следующее водоизмещение: надводное – 2350 тонн, подводное – 3950 тонн.
В интересах Военно-морского флота РФ на российских верфях завершается строительство многоцелевых дизель-электрических подводных лодок проекта 636. 3 «Варшавянка». По сообщению Министерства обороны, шестая и последняя по счету субмарина проекта Б-271 «Колпино» сойдёт со стапелей в мае этого года и приступит к прохождению государственных испытаний
Длину – 73. 8 метра, ширину – 10. 0 метров, осадку – 6. 2 метра. Они оснащены двумя дизель-генераторами суммарной мощностью 2000 кВт, работающими на главный электродвигатель мощностью 5500 лошадиных сил (4100 кВт). Максимальная скорость – 17 узлов в надводном положении и 20 узлов в подводном. Запас хода 7500 морских миль в режиме РДП (РДП — это устройство для работы дизеля под водой; представляет собой выдвижное устройство для подачи при перископном положении подлодки атмосферного воздуха в её дизельный отсек и удаления выхлопных газов). В состав боевого оснащения субмарин входят: шесть носовых торпедных аппаратов, четыре ракетных комплекса «Калибр» и система ПВО «Стрела-3». В максимальной загрузке лодки несут 18 торпед различных классов (шесть из них в торпедных аппаратах) или 24 мины, соотношение компонуется, в зависимости от цели применения субмарины. Также субмарины 636-го проекта имеют значительный экспортный потенциал. На данный момент 16 российских подводных лодок этого класса предыдущих модификаций уже эксплуатируются в Китае, Вьетнаме и Алжире – 10, 4 и 2 единицы соответственно.
Последняя же модернизированная версия подлодок проекта «Варшавянка» с номенклатурой 636. 3 пока доступна только российской армии. В рамках перевооружения армии России, ВМФ продолжает укреплять свои ряды современной техникой. Помимо подводных лодок проекта 636. 3, в состав флота войдут 54 современных боевых надводных корабля, 16 многоцелевых подводных лодок различных классов, 8 стратегических подводных ракетоносцев проекта «Борей», а также пройдет обновление парка палубной боевой авиации.
Источник: http://politpuzzle.ru/33056-mnogotselevaya-submarina-kolpino-gotova-k-spusku/