19 мая 2008 года в воздух впервые поднялся гражданский авиалайнер Sukhoi Superjet 100
19 мая 2008 года в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет первого опытного образца самолета Sukhoi Superjet 100.
Лайнер поднялся на высоту 1200 метров, совершил 4 прохода над взлетно-посадочной полосой, сделал «коробочку» и успешно приземлился. Полет длился 65 минут. Пилотировали самолет Старший летчик-испытатель Александр Яблонцев и летчик-испытатель Леонид Чикунов.
Самолёты Sukhoi Superjet 100 способны перевозить 98 пассажиров на расстояние до 3000 км (базовая модель) и до 4500 км (модификация с увеличенной дальностью).
Лайнер поднялся на высоту 1200 метров, совершил 4 прохода над взлетно-посадочной полосой, сделал «коробочку» и успешно приземлился. Полет длился 65 минут. Пилотировали самолет Старший летчик-испытатель Александр Яблонцев и летчик-испытатель Леонид Чикунов.
Самолёты Sukhoi Superjet 100 способны перевозить 98 пассажиров на расстояние до 3000 км (базовая модель) и до 4500 км (модификация с увеличенной дальностью).
Sukhoi Superjet 100
При проектировании Sukhoi Superjet 100 использовалась аэрогидродинамическая труба, разработанная в ЦАГИ. Это позволило минимизировать сопротивление воздуха и оптимизировать расход топлива. Так же высокой рентабельности способствуют новый двигатель, использование цифровой электродистанционной системы управления полетом fly-by-wire и применение энергосберегающих технологий.
Сам подход к созданию семейства SSJ уникален своей нацеленностью на нужды авиакомпаний. В его основе лежит глубокий анализ требований к конфигурации самолета и оценка перспективных потребностей рынка. За счет увеличенных возможностей по дальности полета SSJ может использоваться на более широкой сети маршрутов, включая ряд магистральных, причем с большей эффективностью и высоким уровнем комфорта. С увеличением дальности растет экономическая эффективность. Великолепная аэродинамика самолёта Superjet 100 дает большие преимущества на крейсерской скорости. Улучшенные взлетные и посадочные характеристики наряду с возможностью всепогодной эксплуатации делают самолет «разработчиком маршрутов». Авиакомпании, таким образом, получат возможность открывать новые маршруты, на которых другие самолеты менее эффективны или менее комфортабельны.
https://defence.ru/article/10881/